Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фурсенко доложил Медведеву о готовности всех школ к 1 сентября

Все российские школы готовы к 1 сентября, доложил министр образования и науки Андрей Фурсенко в среду президенту РФ Дмитрию Медведеву. Министр выступил с докладом на заседании комиссии при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

СОЧИ, 31 авг - РИА Новости. Все российские школы готовы к 1 сентября, доложил министр образования и науки Андрей Фурсенко в среду президенту РФ Дмитрию Медведеву. Министр выступил с докладом на заседании комиссии при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

"Школы в этом году готовы лучше, чем в прошлом, - сказал Фурсенко. - Были сделаны замечания, но они будут устранены, и все школы в нормальном состоянии встретят новый учебный год".

"Я правильно понимаю, что вы говорите, что все школы готовы?" - уточнил Медведев у Фурсенко.

Министр отметил, есть некоторые школы на Чукотке, которые начнут работать только с 1 октября.

"Я говорю не о тех школах, где идет ремонт, а о тех, которые откроют свои двери 1 сентября. Они все готовы?" - еще раз спросил президент.

"Да, они все откроются в нормальном состоянии", - заверил Фурсенко.

Министр перечислил достижения в сфере образования за последние годы, которые стали возможны в основном благодаря президентской инициативе "Наша новая школа". Так, заметил он, вырос объем финансирования развития системы общего образования: "Если в 2006 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 25 миллиардов (рублей), то в 2011 году только на реализацию программы развития общего образования уже направлено более 60 миллиардов". "Мы движемся в соответствии с планом", - заверил Фурсенко.

Анализируя качество подготовки школьников, министр отдельно остановился на проблеме подготовки в средних классах школы. "Рост качества и доступности образования отмечается везде. Но дело в том, что, по нашим оценкам, лучшее качество образования - у учеников начальных и старших школ", - сказал он.

"В 5-9 классах прогресса практически нет, по результатам международных исследований, российские ученики 5-9 классов по основным позициям находятся в пятом десятке", - отметил министр.

Фурсенко объяснил это тем, что "на начальной ступени родители много занимаются с детьми, учат читать и писать, а старшеклассники целенаправленно готовятся к экзаменам в вузы, а в средних классах результат учебы ни на что не влияет". По его словам, "в 5-8 классах работают менее квалифицированные педагоги".

В связи с этим, Фурсенко сообщил Медведеву, что его министерство намерено изменить сложившуюся ситуацию и "ввести новые аттестационные механизмы, в том числе они будут включать достижения в кружках и секциях на всех этапах образования". "И все достижения в школе будут включаться в набор достижений ученика при его выпуске из школы", - добавил министр. "При этом ЕГЭ останется важным, но лишь одним из измерителей качества образования как для школьников, так и для учителей", - сказал он.

В своем докладе Фурсенко затронул еще одну волнующую общество тему - зарплата учителей. Согласно его данным, "в начале 2000 года заработная плата составляла 1,5 тысячи рублей, в 2006 году, до начала нацпроекта, - около 6 тысяч рублей". "А сегодня средняя заработная плата учителя составляет 15 тысяч рублей. Это рост быстрее, чем рост инфляции. Соответственно увеличивается зарплата учителей, улучшаются условия в школах", - считает министр.

Он также сообщил, что уже этой осенью будет принят новый закон "Об образовании". "Я недавно встречался с лидерами партий, - прокомментировал это высказывание президент. - У них было большое количество замечаний, и они обратились ко мне с просьбой посмотреть еще раз на этот закон и еще раз его обсудить". "Так что отнеситесь к этому внимательнее", - сказал Медведев Фурсенко.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала