ОАО "Российские железные дороги" 29 августа презентовали новый пожарный поезд. Его отличительная особенность - возможность тушить возгорания в тоннелях.
В подвижной состав входит вагон-платформа, на которой расположена мобильная машина тушения LUF-60. Ей можно управлять дистанционно на расстоянии до 300 метров от поезда. LUF-60 может передвигаться как на гусеницах, так и по рельсам.
"Производительность у него до 100 литров в секунду. Машина имеет мощный вентилятор, за счет которого обеспечивается подача тонко распыленной воды в зону пожара. Так же установка может вытеснять дым из тоннеля", - рассказал РИА Новости представитель компании – разработчика Игорь Сазонов.
По словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, новинке уже определили место службы.
"Он будет направлен на Северо-Кавказскую железную дорогу и будет выполнять свои функции при подготовке и проведении Олимпиады 2014 года", - отметил Якунин.
На вагоне-платформе, помимо робота, также размешена система комбинированного пожаротушения "Пурга". Она позволяет подавать пену прямо на очаг возгорания, на дистанции около 100 метров.
В составе поезда есть две цистерны-водохранилища, служебно-технический вагон, в котором расположены насосная станция, купе для дежурного караула и помещения для аварийно-спасательного оборудования.