МОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" (AVAZ), который в 2009-2010 годах получил от правительства РФ около 75 миллиардов рублей помощи в виде беспроцентных займов, рассчитывает рассчитаться с государством к 2020 году, сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в ходе онлайн пресс-конференции на сайте Газета.ру.
"Правительство оказало помощь "АвтоВАЗу" в размере 75 миллиардов рублей. 17 миллиардов рублей будут конвертированы в капитал "АвтоВАЗа" в ходе допэмиссии, которая должна завершиться в этом году. Часть долга в размере примерно 2,5 миллиарда рублей мы погасили передачей ряда активов. Всего в акции предполагается конвертировать до 40 миллиардов рублей", - сказал Комаров.
Что касается сроков, то 25 миллиардов рублей "АвтоВАЗ" планирует вернуть в 2019 году, отметил гендиректор предприятия. "Остальное будет возвращено или конвертировано в акции в ближайшие три года", - добавил он.
В ноябре прошлого года совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил решение о проведении допэмиссии на 17,5 миллиарда рублей. Предполагалось, что по закрытой подписке в пользу Renault, госкорпорации "Ростехнологии" и "Тройки Диалог" будет размещено 434,2 миллиона акций по цене 40,24 рубля. Номинальная стоимость бумаг - 5 рублей, таким образом общий объем дополнительного выпуска составляет 2,17 миллиарда рублей.
"Ростехнологии", альянс Renault-Nissan и ИК "Тройка Диалог" в середине июля прошлого года подписали основное соглашение о модернизации автогиганта, которое предусматривает проведение допэмиссии акций "АвтоВАЗа" в два этапа. Планируется, что "Ростехнологии" в рамках первого этапа допэмиссии смогут выкупить 314,776 миллиона акций, Renault - 108,543 миллиона акций, "Тройка Диалог" - 10,85 миллиона акций.
В настоящее время "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и Renault владеют в "АвтоВАЗе" пакетами по 25% плюс одна акция. Однако после первого этапа допэмиссии доля госкорпорации в крупнейшем российском производителе легковых автомобилей вырастет до 29%. По итогам второго этапа доля "Ростехнологий" увеличится до 36,5%, Renault сохранит за собой блокпакет, а доля "Тройки Диалог" снизится.
Управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов сообщал, что после первого этапа допэмиссии доля "Тройки" сократится до примерно 20%, после второго этапа (к концу 2012 года) - до 17,5%.
"Ростехнологии" в рамках допэмиссии акций внесут в уставный капитал "АвтоВАЗа" в общей сложности эквивалент 730 миллионов евро в рублях, Renault - эквивалент 240 миллионов евро.