26 августа 2011 года в Приморье в 20 км северо-восточнее населенного пункта Черниговка потерпел катастрофу боевой вертолет Ми-24. При выполнении планового учебного полета вертолет совершил жесткую посадку, после чего загорелся. В результате один член экипажа погиб, два других летчика спаслись.
Вертолет Ми‑24 (экспортный вариант Ми‑35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им. М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми‑24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец совершил в 1969 г., принят на вооружение в 1972 г.
Серийно вертолет Ми‑24 различных модификаций выпускали и выпускают заводы ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Всего было построено около 3500 вертолетов этого типа. Состоит на вооружении более 30 стран, использовался в боевых действиях в Афганистане, Чечне и ряде региональных военных конфликтов.
Неофициальные названия "Стакан", "Крокодил".
Многоцелевой вертолет типа Ми‑24 (Ми‑35) предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. Вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в транспортно‑десантном, транспортном и санитарном вариантах. В первом случае внутри Ми‑24 могут находиться 8 десантников с личным оружием, во втором – 2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте – боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 кг) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми‑24 могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.
Конструктивно вертолеты типа Ми‑24 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами.
Крыло используется для подвески вооружения.
Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей ТВЗ‑117 Петербургского НПО им. В. Я. Климова взлетной мощностью 1620 кВт/ 2200 л.с. Пилотажно‑навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
В целях повышения живучести вертолеты оснащены станцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых инфракрасных ловушек (ИК‑ловушек) и создания помех в ИК‑диапазоне, экранно‑выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.
Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми‑24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково‑пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами.
Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400‑2860 кг, в зависимости от модификации вертолета.
Летно‑технические характеристики вертолета Ми‑24
Экипаж ‑ 2 человека.
Взлетная масса:
максимальная – 11500 кг,
нормальная – 11100 кг.
Масса боевой нагрузки:
максимальная – 1480 кг,
максимальная на внешней подвеске – 2500 кг,
нормальная – 900 кг.
Масса пустого вертолета ‑ 8500 кг.
Скорость полета:
максимальная – 324 км/ч,
крейсерская – 280 км/ч.
Потолок:
статический – 2200 м,
динамический – 4500.
Дальность полета с нормальной взлетной массой – 480 км
Перегоночная дальность ‑ 1050 км.
Размеры грузовой кабины:
длина – 2,5 м,
ширина – 1,45 м,
высота – 1,2 м.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников