МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Несмотря на проблемы, которые стоят сегодня перед российским кинематографом, основные из которых - производство и финансирование, кинематограф, отмечающий 27 августа очередной день рождения, - жив, пришли к выводу кинодеятели, участники мультимедийного видеомоста Москва - Санкт-Петербург - Смоленск, организованного РИА Новости.
"День кино - это день многих людей, ведь кино делают люди разных профессий и возрастов. Мы не можем не поздравить то количество людей, которые создавали и создают кино", - сказала актриса Ирина Мирошниченко, а первый заместитель председателя Союза кинематографистов РФ Сергей Лазарук добавил, что этот праздник своим считают даже билетерши в кассах кинотеатра.
Участники видеомоста признали, что среди проблем, стоящих сегодня перед российским кино, основными являются проблема финансирования, проката и преобладания иностранных картин в кинотеатрах.
"Сети, которые занимаются кинопоказом, заняты, в первую очередь, зарабатыванием денег. Большинство залов и копий отдаются не российским картинам", - отметил Лазарук.
По мнению актера Сергея Безрукова, на кино слишком влияет шоу-бизнес - кино стало продуктом. "Нашего зрителя очень сильно подсадили на поп-корн, а зритель, подсаженный на поп-корн уже не будет лузгать семечки", - сказал Безруков.
При этом, он отметил, что остается авторское кино, которое побеждает на фестивалях, но не доходит до широкого зрителя.
Режиссер Николай Лебедев главной проблемой назвал не поиск денег, а прокат.
"Мы обманываемся, когда говорим, что смотрят иностранное кино", - сказал он, отметив, что зритель не смотрит ни китайское, ни европейское кино. "Смотрят очень узкий слой мировых блокбастеров, в которые вложены большие деньги. Даже самые известные оскаровские картины-лауреаты проходят при пустых залах", - пояснил Лебедев.
Российское же кино, даже выходящее в прокат, ставят на неудобные сеансы в 10 утра и в час ночи, и здесь уже неважно, на скольких копиях оно выходит, так как кассу оно не соберет, убежден Лебедев.
Кинематографисты убеждены, что необходимо выработать схему поддержки национального кинематографа, ориентируясь на уже существующие в Европе.
По словам Безрукова, к проблемам финансирования и проката должна подключиться власть, с чем согласился и президент Гильдии кинорежиссеров Марлен Хуциев. По его словам, "у государства много забот, но культура - кровеносная система", и оно должно проявлять о ней "трепетную заботу".