МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Чемпионат мира "Формулы-1" возобновляется после месячного перерыва, в течение которого пилоты команд отдыхали, а инженеры работали над улучшением болидов. Двенадцатый этап "Королевских гонок" пройдет в бельгийском Спа, который славится своей непредсказуемой погодой: сильнейший дождь и порывистый ветер может мгновенно сменить солнце.
Этап Шумахера
Спа-Франкоршам многие специалисты называют самой лучшей трассой в мире, а связку поворотов "О Руж" - самой зрелищной. Впервые Гран-при Бельгии прошел в Спа в 1925 году, а первый этап "Формулы-1" на бельгийской земле - в 1950-м. Но далеко не все этапы "Королевских гонок" в Бельгии проходили именно в Спа. Трасса, которая является самой длинной в календаре "Ф-1", погубила и покалечила не одного гонщика, из-за чего этап переезжал в Зольдер и Невелль-Баулерс. Но кому-то в Спа часто сопутствовала удача. Именно здесь дебютировал будущий семикратный чемпион Михаэль Шумахер, здесь же он одержал первую свою победу в "Больших призах". Всего же он праздновал триумф в Бельгии шесть раз.
Мог Шумахер победить и в 1998 году. Тогда гонка проходила под проливным дождем, и в первом повороте произошел массовый завал, в котором поучаствовали сразу 13 болидов. Всего же за гоночный уик-энд было разбито 23 машины. До финиша добралось всего восемь, в их числе не было болида "Красного барона", который лидировал в середине гонки с большим преимуществом. Для немца Гран-при Бельгии-1998 закончился на 24-м круге из-за столкновения с Дэвидом Култхардом из "Макларена". После возвращения на пит-лейн Шумахер ворвался в боксы к "обидчику" с криками, что тот хотел убить его и намеренно сбросил скорость. Култхард же уверял, что в его действиях не было злого умысла, а виноват лишь сильный дождь и плохая видимость.
В 2011-м Дэвида можно будет увидеть в паддоке Спа только в качестве зрителя, Шумахер же продолжает выступать. Правда, не за "Феррари", а за "Мерседес". Но былых успехов "семикратный" пока не добивается, регулярно проигрывая своему молодому напарнику Нико Росбергу. В активе Шуми, занимающего 10-е место в личном зачете, 32 очка, у Нико - 48 (7-е место). Такое же количество очков, как и легендарный немец, набрал российский пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров, на два очка больше у его товарища по команде Ника Хайдфельда, который идет восьмым. Лидером чемпионата остается Себастьян Феттель из "Ред Булл" (234 очка), второй - его напарник Марк Уэббер (149). Тройку лидеров замыкает пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон (146), следом идет Фернандо Алонсо из "Феррари" (145). Британец Дженсон Баттон, выступающий за "Макларен" - пятый (134), напарник Алонсо Фелипе Масса - шестой (70).
В Кубке конструкторов с большим отрывом также лидирует "Ред Булл" (383), второй идет команда "Макларен" (280), третье место занимает "Феррари" (215). Позади тройки лидеров расположился "Мерседес" (80), который опережает "Лотус-Рено" на 14 очков.
Пока отставание команды россиянина от "Мерседеса" не так велико, но в последних гонках болиды "Лотус-Рено" выглядят не слишком впечатляюще. В испанской Валенсии Петров финишировал 15-м, в британском Сильверстоуне - 12-м, в немецком Нюрбурге ему все-таки удалось финишировать в очковой зоне, но лишь на 10-м месте. Перед прошлым этапом россиянин грустно шутил: "Как бы нам не начать с "Торо Россо" бороться". И "Лотус-Рено" не только начал борьбу с "Торо Россо", но и проиграл им в Будапеште. Петров показал лишь 12-й результат, в то время как оба болида соперников финишировали в очках.
Вся команда в один голос говорила: ждем перерыва, в Бельгии будут "большие обновления". Перед этапом в Спа "большие обновления" в устах босса "Лотус-Рено" Эрика Булье превратились в "ряд обновлений". "Я уверен, что мы увидим эффект от этих новинок, поскольку нам нужен результат, который вернет улыбки на наши лица. Мы используем новое днище, доработанную систему выхлопа, а также новую заднюю подвеску", - пояснил перед этапом Булье.
На лице Хайдфельда улыбку в этот уик-энд вряд ли можно будет увидеть. Призовой гонщик команды поменялся местами с тест-пилотом Бруно Сенной. За счет такой замены "конюшня" рассчитывает заметно улучшить свое финансовое положение. Руководство "Лотус-Рено" перестал устраивать гонщик с 12-летним стажем выступлений в "Ф-1", и его место занял племянник легендарного Айртона Сенны (который, кстати, побеждал в Спа пять раз). За плечами Бруно лишь один сезон за рулем "Хиспании".
"На сегодня я точно участвую в ближайшей гонке (Гран-при Бельгии) и в следующей за ней (Гран-при Италии). Но существуют определенные проблемы, которые должна решить команда. Не могу подтвердить, что останусь боевым пилотом "Рено" после Италии. Могу лишь добавить, что очень этого хочу", - сказал в четверг Сенна.
Несмотря на финансовые проблемы, вынудившие "Лотус-Рено" поменять призового пилота по ходу сезона, команда все еще рассчитывает побороться за 4-е место в Кубке конструкторов. Между тем, на 5-ю позицию нацелены еще несколько команд.
"В последних двух-трех гонках мы были довольно сильны, планируем провести вторую часть сезона еще лучше и стабильнее. Мы еще можем опередить "Рено", они не слишком далеко от нас оторвались. Наша цель - пятая позиция в Кубке конструкторов", - заявил пилот "Форс Индии" Адриан Сутиль, в активе которого 18 очков после 11 этапов.
Расписание гоночного уик-энда:
пятница, 26 августа:
свободные заезды-1 - 12.00 мск,
свободные заезды-2 - 16.00,
суббота, 27 августа:
свободные заезды-3 - 13.00,
квалификация - 16.00,
воскресенье, 28 августа:
гонка - 16.00.