МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Роспотребнадзор предлагает отказаться от использования термина "продажа билетов" в сфере транспортных услуг и понятия "продажа туров" в туристической сфере, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение относительно содержания заключаемых сделок.
"Не всегда основанная на законе практика привлечения посредников в транспортной сфере ведет к выхолащиванию смысла транспортного обслуживания, подмене услуги по перевозке на "услугу по продаже билета", - сообщило в среду ведомство.
Согласно объяснению, билет не является товаром или даже объектом гражданского права, поэтому он изначально не подлежит "продаже". А привлечение посредников при продаже существенно увеличивает прибыли исполнителей услуг и вместе с тем мешает правильно определить субъект ответственности (вплоть до невозможности установить виновное лицо).
"Роспотребнадзор считает целесообразным отказаться в сфере транспортных услуг от использования термина "продажа билетов", противоречащего правовому смыслу основополагающих правил о гражданском обороте... потребителям следует, по возможности, общаться непосредственно с перевозчиком, в целях минимизации рисков возникновения негативных последствий", - отмечает ведомство.
Схожие проблемы в последнее время проявились также и в сфере туристического обслуживания, где подобным образом используется термин "продажа туров". "В отличие от транспортных перевозок указанные проблемы в туризме связаны не столько с неисполнением действующих норм и правовыми пробелами, сколько с ошибками законодательного регулирования данного сектора потребительского рынка", - говорится в релизе.
В нем уточняется, что использование понятий "реализация туристского продукта" и "туристский продукт", как показывает практика, позволяет недобросовестным туроператорам фактически ограничивать степень ответственности за качество услуги в целом, при этом сводя свою роль лишь к посреднической миссии по "продаже туров", то есть к действиям по оформлению договора как такового.
"Возможным способом устранения обозначенной проблемы мог бы быть отказ от использования терминологии "туристский продукт", "реализация туристского продукта", что само по себе ассоциируется не с услугой, а с товаром, вводя тем самым потребителя в заблуждение", - говорится в сообщении.