Японцы создали целую философию из искусства воздействовать на растущие деревья таким образом, что бы они по мере развития принимали причудливые формы в угоду человеку, оставаясь карликовыми – домашними по масштабу – созданиями. Эта, изначально китайская традиция, прочно прижилась в стране Восходящего солнца, и теперь, как и много лет назад, карликовые, искривленные растения украшают не только миниатюрные садики, но и квартиры в современных японских небоскребах.
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаЯпонцы создали целую философию из искусства воздействовать на растущие деревья таким образом, что бы они по мере развития принимали причудливые формы в угоду человеку, оставаясь карликовыми – домашними по масштабу – созданиями. Эта, изначально китайская традиция, прочно прижилась в стране Восходящего солнца, и теперь, как и много лет назад, карликовые, искривленные растения украшают не только миниатюрные садики, но и квартиры в современных японских небоскребах.
Японцы создали целую философию из искусства воздействовать на растущие деревья таким образом, что бы они по мере развития принимали причудливые формы в угоду человеку, оставаясь карликовыми – домашними по масштабу – созданиями. Эта, изначально китайская традиция, прочно прижилась в стране Восходящего солнца, и теперь, как и много лет назад, карликовые, искривленные растения украшают не только миниатюрные садики, но и квартиры в современных японских небоскребах.
1 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаТо, на что в Китае и Японии люди тратят десятилетия, на Куршской косе в Калининградской области растет само по себе. Причем местные бонсаи не жмутся к земле, а тянутся в полный рост, не уступая своим обычным собратьям по сосновому бору. Все, что отличает их от восточных коллег, помимо роста, - это то, что прямого влияния человека на столь необычную форму их стволов никогда отмечено не было. И никто не знает, почему именно в одном месте, которое имеет достаточно правильную прямоугольную форму, поднялись сосны, стволы которых, подобно пресмыкающимся, вьются и изгибаются как в танце у самой земли, прежде чем устремиться к заветному небу. А там, где нет реальных объяснений – появляются легенды…
То, на что в Китае и Японии люди тратят десятилетия, на Куршской косе в Калининградской области растет само по себе. Причем местные бонсаи не жмутся к земле, а тянутся в полный рост, не уступая своим обычным собратьям по сосновому бору. Все, что отличает их от восточных коллег, помимо роста, - это то, что прямого влияния человека на столь необычную форму их стволов никогда отмечено не было. И никто не знает, почему именно в одном месте, которое имеет достаточно правильную прямоугольную форму, поднялись сосны, стволы которых, подобно пресмыкающимся, вьются и изгибаются как в танце у самой земли, прежде чем устремиться к заветному небу. А там, где нет реальных объяснений – появляются легенды…
2 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаСамое банальное объяснение этому природному феномену, когда обычные деревья на первых годах жизни не тянутся ввысь, обгоняя друг друга в борьбе за солнечный свет, а припадают к земле подобно лианам в поисках невидимой опоры и только спустя время возвращают своим стволам вертикальное положение, - это наличие в данной зоне некого энергетического поля. Беда, что обнаружить это невидимое поле человеку пока еще не удалось, хоть и очень хотелось.
Самое банальное объяснение этому природному феномену, когда обычные деревья на первых годах жизни не тянутся ввысь, обгоняя друг друга в борьбе за солнечный свет, а припадают к земле подобно лианам в поисках невидимой опоры и только спустя время возвращают своим стволам вертикальное положение, - это наличие в данной зоне некого энергетического поля. Беда, что обнаружить это невидимое поле человеку пока еще не удалось, хоть и очень хотелось.
3 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаИдеально могла бы подойти другая версия, согласно которой причиной древесных танцев могли стать ползучие пески дюн, кочующих вдоль и поперек Куршской косы, но тогда заплясали бы все деревья на этом узком перешейке между Клайпедой и Зеленоградском. Однако, несмотря на все каверзы странствующих песчаных холмов, все остальные растения в заповеднике имеют формы, предписанные природой. И только на небольшом участке площадью чуть больше одного квадратного километра танцующие сосны как будто застыли в том момент, когда затихла волшебная музыка, заставлявшая выделывать деревья такие акробатические этюды.
Идеально могла бы подойти другая версия, согласно которой причиной древесных танцев могли стать ползучие пески дюн, кочующих вдоль и поперек Куршской косы, но тогда заплясали бы все деревья на этом узком перешейке между Клайпедой и Зеленоградском. Однако, несмотря на все каверзы странствующих песчаных холмов, все остальные растения в заповеднике имеют формы, предписанные природой. И только на небольшом участке площадью чуть больше одного квадратного километра танцующие сосны как будто застыли в том момент, когда затихла волшебная музыка, заставлявшая выделывать деревья такие акробатические этюды.
4 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаВпрочем, энергетических аномалий в этом месте Куршской косы предостаточно. Мало того, что приглашенные экстрасенсы не всегда решаются заглянуть вглубь беснующейся рощи, опасаясь этого самого таинственного невидимого воздействия, так еще и местные жители подливают масла в огонь рассказами о том, что именно в этом месте силы небесные остановили ритуальный танец ведьм, запечатлев его в тот момент, когда даже Дьявол отвернулся от разбушевавшейся нечестии.
Впрочем, энергетических аномалий в этом месте Куршской косы предостаточно. Мало того, что приглашенные экстрасенсы не всегда решаются заглянуть вглубь беснующейся рощи, опасаясь этого самого таинственного невидимого воздействия, так еще и местные жители подливают масла в огонь рассказами о том, что именно в этом месте силы небесные остановили ритуальный танец ведьм, запечатлев его в тот момент, когда даже Дьявол отвернулся от разбушевавшейся нечестии.
5 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаГрибники не заходят в танцующую рощу, обходя ее в поисках добычи стороной. Но это объяснимо. Наверное, нужно обладать сверхспособностями, чтобы отыскивать грибы в таком месте, где туристов иной день бывает больше, чем танцующих деревьев, а к отдельным, особо причудливым представителям сосновой флоры выстраиваются целые очереди, чтобы сфотографироваться при выполнении того или иного языческого ритуала.
Грибники не заходят в танцующую рощу, обходя ее в поисках добычи стороной. Но это объяснимо. Наверное, нужно обладать сверхспособностями, чтобы отыскивать грибы в таком месте, где туристов иной день бывает больше, чем танцующих деревьев, а к отдельным, особо причудливым представителям сосновой флоры выстраиваются целые очереди, чтобы сфотографироваться при выполнении того или иного языческого ритуала.
6 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаДревние пруссы, населявшие этот район нынешней Калининградской области, были друидами – поклонниками деревьев. В Париже уже стоял собор Парижской Богоматери, в разных городах Европы уже открыли двери первые университеты, а язычники-пруссы еще не знали письменности, а вместо устного счета использовали узелки, завязанные на веревках. Зато они твердо знали, что если беречь деревья и воздавать им хвалу, то и они не оставят людей в своем заступничестве.
Древние пруссы, населявшие этот район нынешней Калининградской области, были друидами – поклонниками деревьев. В Париже уже стоял собор Парижской Богоматери, в разных городах Европы уже открыли двери первые университеты, а язычники-пруссы еще не знали письменности, а вместо устного счета использовали узелки, завязанные на веревках. Зато они твердо знали, что если беречь деревья и воздавать им хвалу, то и они не оставят людей в своем заступничестве.
7 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаА еще пруссы верили, что закрученные в кольца стволы растений – не что иное, как врата в мир духов. Вот и сохранилась эта незыблемая вера балтийских предков в магию древесных петель, только трансформировалась немного в свете современных понятий о чудесах. Нынешние друиды лезут сквозь скрученные стволы куршских деревьев не ради того, чтобы пообщаться с духами, а чтобы помолодеть на 10 лет. Причем, в среде знатоков бытует поверие, что пускаться сквозь петлю нужно в определенном направлении, а иначе старость настигнет искателя молодости на 10 лет раньше.
А еще пруссы верили, что закрученные в кольца стволы растений – не что иное, как врата в мир духов. Вот и сохранилась эта незыблемая вера балтийских предков в магию древесных петель, только трансформировалась немного в свете современных понятий о чудесах. Нынешние друиды лезут сквозь скрученные стволы куршских деревьев не ради того, чтобы пообщаться с духами, а чтобы помолодеть на 10 лет. Причем, в среде знатоков бытует поверие, что пускаться сквозь петлю нужно в определенном направлении, а иначе старость настигнет искателя молодости на 10 лет раньше.
8 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаОчередное подтверждение магнитизма куршского прямоугольника с танцующими деревьями краеведы находят в том, что именно в этом месте Куршской косы в 20-40-е годы XX века находилась германская планерная школа общества воздухоплавателей Рём-Росситтен. Дело в том, что после окончания I Мировой войны, согласно Версальскому договору, Германия не имела права иметь моторные летательные аппараты – вот и увлеклись немецкие летчики планеризмом. Очень скоро выяснилось, что если в других местах, пригодных для полета, безмоторные аппараты держались не более часа, то в районе Куршской косы можно было планировать над заливом часами. За период с 1922 по 1945 год в планерной школе было подготовлено более 30 тысяч пилотов, многие потом стали ассами военной авиации, про которых Герман Геринг сказал на Нюрнбергском процессе: «Миллионы могут сказать о летчиках Люфтваффе, миллионы молчат…».
Очередное подтверждение магнитизма куршского прямоугольника с танцующими деревьями краеведы находят в том, что именно в этом месте Куршской косы в 20-40-е годы XX века находилась германская планерная школа общества воздухоплавателей Рём-Росситтен. Дело в том, что после окончания I Мировой войны, согласно Версальскому договору, Германия не имела права иметь моторные летательные аппараты – вот и увлеклись немецкие летчики планеризмом. Очень скоро выяснилось, что если в других местах, пригодных для полета, безмоторные аппараты держались не более часа, то в районе Куршской косы можно было планировать над заливом часами. За период с 1922 по 1945 год в планерной школе было подготовлено более 30 тысяч пилотов, многие потом стали ассами военной авиации, про которых Герман Геринг сказал на Нюрнбергском процессе: «Миллионы могут сказать о летчиках Люфтваффе, миллионы молчат…».
9 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаЕсть еще несколько почти правдоподобных версий о возникновении столь странной природной аномалии на Куршской косе. Согласно одной из них, существует вид некой вредоносной бабочки, которая откладывает свои личинки в стволы деревьев, а те, в свою очередь, развиваясь внутри растения, каким-то образом меняют его структуру и внешний вид. Однако это насекомое водится на всей территории косы, а массовому искривлению подверглись почему-то только сосны на определенном участке – и нигде более в таком количестве.
Есть еще несколько почти правдоподобных версий о возникновении столь странной природной аномалии на Куршской косе. Согласно одной из них, существует вид некой вредоносной бабочки, которая откладывает свои личинки в стволы деревьев, а те, в свою очередь, развиваясь внутри растения, каким-то образом меняют его структуру и внешний вид. Однако это насекомое водится на всей территории косы, а массовому искривлению подверглись почему-то только сосны на определенном участке – и нигде более в таком количестве.
10 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаНекоторые утверждают, что на искривление сосен повлиял тот факт, что танцующая роща проросла как раз на том месте, где находилась рыбацкая деревушка Преден, которую поглотила песчаная дюна. Этот крошечный населенный пункт, в котором в лучшие времена проживало не более 10 семей, считался настолько малозначительным, что с местного населения в качестве налога брали всего одну бочку трески.
Некоторые утверждают, что на искривление сосен повлиял тот факт, что танцующая роща проросла как раз на том месте, где находилась рыбацкая деревушка Преден, которую поглотила песчаная дюна. Этот крошечный населенный пункт, в котором в лучшие времена проживало не более 10 семей, считался настолько малозначительным, что с местного населения в качестве налога брали всего одну бочку трески.
11 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаСлушая все эти гипотезы и домыслы, местные лесники, посмеиваясь, говорят, что когда-то, в 80-х годах прошлого века, сами, будучи в нетрезвом состоянии, замочили семена хвойных растений в спирте, а потом высадили их на этом участке. Они и назвали куршский аномальный лес не «танцующим», а «пьяным». Вероятно, ученые даже не стали проверять эту версию, потому что лесники в заповеднике всегда пьяные, а посадки, сделанные этими шутниками, соответствуют норме.
Слушая все эти гипотезы и домыслы, местные лесники, посмеиваясь, говорят, что когда-то, в 80-х годах прошлого века, сами, будучи в нетрезвом состоянии, замочили семена хвойных растений в спирте, а потом высадили их на этом участке. Они и назвали куршский аномальный лес не «танцующим», а «пьяным». Вероятно, ученые даже не стали проверять эту версию, потому что лесники в заповеднике всегда пьяные, а посадки, сделанные этими шутниками, соответствуют норме.
12 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаНа фоне всех научных и околонаучных версий о происхождении пьяного танцующего леса, не нашедших реального подтверждения, народная легенда звучит почти правдоподобно и очень красиво.
Давным-давно, когда на косе жили еще пруссы-друиды, не пускавшие чужаков в свои священные рощи, одна девушка-христианка по имени Предислава смогла проникнуть туда на лодке. С собой у нее была только лира. Местные жители полюбили красавицу за ее красоту и кроткий нрав настолько, что позволили ей обучать своих дочерей игре на сладкоголосом инструменте.
Давным-давно, когда на косе жили еще пруссы-друиды, не пускавшие чужаков в свои священные рощи, одна девушка-христианка по имени Предислава смогла проникнуть туда на лодке. С собой у нее была только лира. Местные жители полюбили красавицу за ее красоту и кроткий нрав настолько, что позволили ей обучать своих дочерей игре на сладкоголосом инструменте.
На фоне всех научных и околонаучных версий о происхождении пьяного танцующего леса, не нашедших реального подтверждения, народная легенда звучит почти правдоподобно и очень красиво.
Давным-давно, когда на косе жили еще пруссы-друиды, не пускавшие чужаков в свои священные рощи, одна девушка-христианка по имени Предислава смогла проникнуть туда на лодке. С собой у нее была только лира. Местные жители полюбили красавицу за ее красоту и кроткий нрав настолько, что позволили ей обучать своих дочерей игре на сладкоголосом инструменте.
Давным-давно, когда на косе жили еще пруссы-друиды, не пускавшие чужаков в свои священные рощи, одна девушка-христианка по имени Предислава смогла проникнуть туда на лодке. С собой у нее была только лира. Местные жители полюбили красавицу за ее красоту и кроткий нрав настолько, что позволили ей обучать своих дочерей игре на сладкоголосом инструменте.
13 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаОднажды прусский князь Бартий во время охоты случайно увидел красавицу, игравшую на лире в окружении маленьких девочек. Как и полагается, молодой человек влюбился в прекрасную музыкантку и тут же предложил ей «руку и сердце». На что Предислава ответила, что может выйти замуж только за человека, который признает единого истинного Бога.
Однажды прусский князь Бартий во время охоты случайно увидел красавицу, игравшую на лире в окружении маленьких девочек. Как и полагается, молодой человек влюбился в прекрасную музыкантку и тут же предложил ей «руку и сердце». На что Предислава ответила, что может выйти замуж только за человека, который признает единого истинного Бога.
14 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаКнязь собрал всех жителей косы и заявил, что если девушка докажет силу своего Бога, то он откажется от своей языческой веры, а если нет – то ее сожгут на костре.
Собравшиеся молча смотрели на дерзкую красавицу, и только маленькие девочки, окружив свою любимую наставницу, тихо пели какие-то гимны или молитвы.
Собравшиеся молча смотрели на дерзкую красавицу, и только маленькие девочки, окружив свою любимую наставницу, тихо пели какие-то гимны или молитвы.
Князь собрал всех жителей косы и заявил, что если девушка докажет силу своего Бога, то он откажется от своей языческой веры, а если нет – то ее сожгут на костре.
Собравшиеся молча смотрели на дерзкую красавицу, и только маленькие девочки, окружив свою любимую наставницу, тихо пели какие-то гимны или молитвы.
Собравшиеся молча смотрели на дерзкую красавицу, и только маленькие девочки, окружив свою любимую наставницу, тихо пели какие-то гимны или молитвы.
15 из 16
© РИА Новости / Ирина НехорошкинаВдруг Предислава коснулась струн своей лиры, и деревья, подчиняясь звукам волшебного инструмента, закачались и затанцевали в такт мелодии. Когда же музыка оборвалась, сосны застыли в тех позах, в которых накрыла их тишина.
Вскоре после свадьбы Предиславы и Бартия на месте этого странного музыкального испытания появилась деревушка Преден.
Прошло не одно столетие, деревню давно уже поглотила дюна, танцующую рощу уже не раз срубали, но всякий раз на этом загадочном месте вырастают новые сосны, и всякий раз они пускаются в пляс, подобно своим далеким предшественникам.
… И всякий раз, когда перегонные ветра касаются крон этих сосен, вокруг слышна всепобеждающая музыка!
Вскоре после свадьбы Предиславы и Бартия на месте этого странного музыкального испытания появилась деревушка Преден.
Прошло не одно столетие, деревню давно уже поглотила дюна, танцующую рощу уже не раз срубали, но всякий раз на этом загадочном месте вырастают новые сосны, и всякий раз они пускаются в пляс, подобно своим далеким предшественникам.
… И всякий раз, когда перегонные ветра касаются крон этих сосен, вокруг слышна всепобеждающая музыка!
Материал подготовлен при участии правительства Калининградской области
Вдруг Предислава коснулась струн своей лиры, и деревья, подчиняясь звукам волшебного инструмента, закачались и затанцевали в такт мелодии. Когда же музыка оборвалась, сосны застыли в тех позах, в которых накрыла их тишина.
Вскоре после свадьбы Предиславы и Бартия на месте этого странного музыкального испытания появилась деревушка Преден.
Прошло не одно столетие, деревню давно уже поглотила дюна, танцующую рощу уже не раз срубали, но всякий раз на этом загадочном месте вырастают новые сосны, и всякий раз они пускаются в пляс, подобно своим далеким предшественникам.
… И всякий раз, когда перегонные ветра касаются крон этих сосен, вокруг слышна всепобеждающая музыка!
Вскоре после свадьбы Предиславы и Бартия на месте этого странного музыкального испытания появилась деревушка Преден.
Прошло не одно столетие, деревню давно уже поглотила дюна, танцующую рощу уже не раз срубали, но всякий раз на этом загадочном месте вырастают новые сосны, и всякий раз они пускаются в пляс, подобно своим далеким предшественникам.
… И всякий раз, когда перегонные ветра касаются крон этих сосен, вокруг слышна всепобеждающая музыка!
Материал подготовлен при участии правительства Калининградской области
16 из 16