Рейтинг@Mail.ru
"Яндекс" полностью восстановил работоспособность поисковой системы - РИА Новости, 19.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Яндекс" полностью восстановил работоспособность поисковой системы

© Иллюстрация РИА НовостиСайт Яндекс
Сайт Яндекс
Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейший российский поисковик "Яндекс", который был недоступен для пользователей примерно с 17.00 мск пятницы из-за сетевого сбоя, полностью восстановил работоспособность, сообщила компания в своем Twitter.

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости, Ольга Федина. Крупнейший российский поисковик "Яндекс", который был недоступен для пользователей примерно с 17.00 мск пятницы из-за сетевого сбоя, полностью восстановил работоспособность, сообщила компания в своем Twitter.

Специалистам компании полностью удалось справиться с возникшими техническими неполадками в 22.00 мск. На данный момент все сервисы компании "Яндекс" доступны пользователям.

Как сообщали ранее в "Яндексе", сбой в работе сервисов компании произошел из-за "сетевого сбоя". В частности, произошел технический сбой в маршрутизации сети. Представители "Яндекса" также отметили, что предположения ряда СМИ о пожаре в датацентре и DDoS-атаке на сервисы не имеют под собой никакого основания.

Позже в пятницу пресс-служба "Яндекса" уточнила, что проблема была вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в их новом дата-центре в Амстердаме.

В "Яндексе" используются протоколы маршрутизации - внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации, что привело к увеличению числа маршрутов примерно на три порядка. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут "Яндекс стал полностью недоступен".

"Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети", - говорится в сообщении "Яндекса".

В сообщении также уточняется, что никакие пользовательские данные потеряны не были.

Во время сбоя пользователи не могли воспользоваться как главной страницей "Яндекса", так и дополнительными сервисами компании - службой электронной почты, картами и другими. Недоступны были как веб-версии сервисов "Яндекс", так и мобильные приложения.

По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года "Яндекс" контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей. В топ-10 мировых поисковых систем российский поисковик занимает шестое место по количеству обработанных запросов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала