В вертолетной программе МАКС–2011 сразу несколько премьер. Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 еще только проходит летные испытания. Несмотря на это борт принял участие в показательных полетах салона. Самый большой в мире вертолет способный поднимать в воздух до 20 тонн груза выполнял "восьмерки", виражи, боевые развороты. Как отмечают создатели модернизированной машины, она стала более интеллектуальной. Вертолет оборудован новым комплексом бортовой авионики, в кабине установлено пять ЖК дисплеев, имеется цифровой автопилот. За счет компьютеризации машины сокращен экипаж с пяти до двух человек.
"В автоматизированный пилотажный комплекс мы заносим навигационные точки и формируем маршрут полета. И затем полет уже осуществляется в автоматическом режиме", - рассказал РИА Новости старший летчик-испытатель Московского вертолетного завода имени им. М.Л.Миля Александр Климов.
Кроме того на вертолет установили модернизированные экономичные двигатели. По словам разработчиков, хотя машина еще не прошла весь цикл испытаний, на нее уже имеются потенциальные заказчики.
Ка-226Т – еще одна премьера авиасалона. Но этот вертолет из разряда легких. Разработчики представили на выставке медицинскую версию винтокрылой машины. На ее борту разместили реанимацию со всем комплексом необходимого медицинского оборудования.
"В медицине есть понятие золотого часа, и как правило в это время, за час, должна быть оказана помощь пострадавшему. При скорости 200 километров в час вертолет преодолеет это расстояние и заберет пациента. В комплекте имеется - дефибриллятор, кардиограф, устройство для искусственной вентиляции легких, спинальная доска и специальные амортизационные носилки", - отметил представитель компании "Камов" Сергей Сайганов.
По его словам интерес к машине уже проявили спасательные службы и страховые компании, которые включают в пакет своих страховых услуг оказание вертолетной скорой помощи.