Рейтинг@Mail.ru
"Роснано" и ОАК будут внедрять в авиапром полимерные композиты - РИА Новости, 17.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Роснано" и ОАК будут внедрять в авиапром полимерные композиты

Читать ria.ru в
ОАО "Роснано", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ЗАО "Холдинговая компания "Композит" и ВНИИ авиационных материалов подписали соглашение о сотрудничестве на международном авиасалоне МАКС-2011, передает корреспондент РИА Новости.

МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. ОАО "Роснано", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ЗАО "Холдинговая компания "Композит" и ВНИИ авиационных материалов подписали соглашение о сотрудничестве на международном авиасалоне МАКС-2011, передает корреспондент РИА Новости.

Подписи под документом поставили председатель правления "Роснано" Анатолий Чубайс, президент ОАК Михаил Погосян, генеральный директор ХК "Композит" Леонид Меламед и глава ВИАМ Евгений Каблов.

Соглашение направлено на внедрение полимерных композиционных материалов, изготовляемых на основе углеродных волокон российской разработки, в перспективные гражданские и военные продукты ОАК. Участники соглашения договорились развивать научно-производственный потенциал в сфере разработки и производства этих материалов для создания авиационной техники военного и гражданского назначения, а также обеспечивать продвижение на внутренний и внешний рынки высокотехнологичной продукции.

По словам Чубайса, развитие современной авиации невозможно представить без внедрения композитных материалов. "Очевидно, что нет дилеммы - развивать или не развивать это направление. Сегодня мы ясно понимаем, что на базе ХК "Композит" можно создавать композитные материалы для российской авиации", - сказал Чубайс.

В качестве примера глава "Роснано" привел самолет Боинг-787, который более чем наполовину состоит из композитных материалов. По словам Чубайса, значение сферы композитных материалов в целом для промышленности "трудно переоценить". По его словам, эти материалы могут способствовать развитию различных отраслей промышленности России.

Четырехстороннее соглашение является своего рода "дорожной картой" для формирования в России кластера по созданию инновационных материалов для авиастроения и формированию рынка конкурентоспособных российских полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна.

По словам главы ВИАМ, подписанное соглашение направлено на формирование долгосрочных взаимоотношений в области композитных материалов для авиации. Каблов отметил, что в рамках совместного сотрудничества речь не идет о том, чтобы догонять Запад в этой области, надо говорить о создании опережающих разработок.

"На первом этапе мы планируем внедрять композитные материалы в конструкцию крыла", - сообщил президент ОАК. По его словам, в дальнейшем планируется внедрить эти материалы и в конструкцию фюзеляжа. Погосян отметил, что в настоящее время в одной из моделей российских военных самолетов уже применено около 30% композитных материалов.

В авиастроении применение композиционных материалов на основе углеродных волокон позволяет снизить вес конструкции самолета, а также улучшить прочностные и аэродинамические характеристики, что в значительной мере будет способствовать повышению конкурентоспособности российских самолетов на международном рынке.

В настоящее время доля композиционных материалов в перспективных гражданских лайнерах составляет от 30 до 50%.

Углеволокнистые композитные материалы получаются путем пропитки углеродных волокон равномерно распределенными полимерными связующими. Основные преимущества углеволокнистых материалов перед обычными - высокая прочность, малый вес и длительный срок эксплуатации.

Наблюдательный совет госкорпорации (ныне ОАО) "Роснано" в апреле 2009 года одобрил участие "Роснано" в проекте по организации промышленного производства препрегов на основе углеродных и минеральных волокон и нанонаполненных связующих. В рамках проекта "Роснано" и ХК "Композит" учредили ЗАО "Препрег - современные композиционные материалы" ("Препрег-СКМ").

Весной "Композит" и ВИАМ заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны будут проводить совместные научные исследования в области авиастроения. Цель сотрудничества - создание полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон и изготовления препрегов (композиционные материалы-полуфабрикаты) для производства изделий из них.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в июне выдал свидетельство об одобрении производства авиационных материалов ЗАО "Препрег-СКМ". Этот документ позволяет "Препрегу-СКМ" поставлять инновационные материалы для отечественного авиапрома.

ОАО "Роснано" создано в марте 2011 года путем реорганизации российской государственной корпорации нанотехнологий. В собственности государства находится 100% акций "Роснано".

Холдинг "Композит" создан в 2009 году для формирования рынка композиционных материалов в России. В него входят предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе, а также высококачественных препрегов, которые используются в авиапромышленности, ветроэнергетике, строительстве, автомобилестроении и судостроении.

Под управлением холдинга находятся ОАО НПК "Химпроминжиниринг" (учредитель Росатом), ЗАО "Препрег-СКМ" (ОАО "Роснано" принадлежит 48% в компании, "Композиту" - 52%), ОАО "Новые композиционные материалы" (30% владеет Росатом, 30% у "Ростехнологий", 30% у "Роснано" и 10% у ЗАО "Холдинговая компания "Композит"), Международный образовательно-инжиниринговый центр (учредители правительство Москвы, "Роснано" и "Композит").

Государственный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" - крупнейшее в России государственное предприятие в области материаловедения, разрабатывающее материалы для авиакосмической техники. ВИАМ - головная организация российской национальной нанотехнологической сети по направлению "композитные материалы".

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Уставный капитал корпорации на данный момент составляет 201,93 миллиарда рублей. В собственности РФ находятся 83% акций.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".

Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний, являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала