МОСКВА, 16 авг - РИА Новости, Дарья Шучалина. Активное строительство железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет Коми, Архангельскую область и Пермский край, начнется к 2013 году, заявил глава Коми Вячеслав Гайзер.
ВЭБ и ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" заключили во вторник в Москве меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая является частью межрегиональной программы промышленного и инфраструктурного развития.
Документ подписали зампред ВЭБа Анатолий Балло и гендиректор компании Эльман Худазаров.
Гайзер, присутствовавший на церемонии подписания меморандума, сообщил, что к фазе активного строительства магистрали компания "Белкомур" приступит к 2013 году - с расчетом на то, что ввод дороги в эксплуатацию намечен к 2017 году.
"Заключение меморандума - это отправная точка практической реализации масштабного инвестпроекта. Мы очень рады участию в нем ВЭБа, поскольку ранее планируемое финансирование по линии Инвестфонда России более невозможно в связи с заморозкой его деятельности", - сказал Гайзер.
Балло в свою очередь отметил, что на данном этапе предстоит заключение концессионного соглашения с теми компаниями, которые выступят инвесторами строительства.
Как пояснил РИА Новости по итогам подписания соглашения Худазаров, ВЭБ и "Белкомур" проведут подготовку к концессионному конкурсу, а затем и сам конкурс, которые профинансирует ВЭБ. Победитель конкурса осуществит строительство магистрали за счет привлечения инвесторов. При этом магистраль станет собственностью государства, а компания-концессионер получит право на ее эксплуатацию с получением прибыли в расчетный период времени (как правило, не менее 25 лет).
ВЭБ в рамках программы по поддержке проектов регионального значения окажет содействие в поиске российских и зарубежных инвесторов, при этом банк не исключает собственного финансового участия непосредственно в строительстве магистрали.
По мнению обеих сторон, схема концессии в рамках государственно-частного партнерства наиболее эффективна за счет того, что интересы самого государства в проекте возрастают, а риски делятся между государством и инвестором (концессионером). На ближайшее время задача сторон заключается в подготовке проектной документации на строительство южного участка магистрали (от Сыктывкара до Соликамска).
Общая протяженность магистрали составляет 1155 километров. Сметная стоимость проекта - 155 миллиардов рублей, из которых 118 миллиардов рублей - новое строительство, 37 миллиардов рублей - реконструкция существующих участков РЖД (Архангельск-Карпогоры, Вендинга-Микунь).