Рейтинг@Mail.ru
Мультипликаторы ждут, режиссеры надеются - РИА Новости, 12.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мультипликаторы ждут, режиссеры надеются

Читать ria.ru в
Все центральные события минувшей недели оказались тем или иным боком связаны с кино: мультипликаторам предложили пожать плоды июньской встречи с премьером и обратиться в Фонд кино за деньгами, петербургские киноклассики, взяв мультипликаторов за образец, обращали к главе правительства воззвания, пытаясь спасти "Ленфильм", а председеталь СК Никита Михалков в очередной раз получал право взимать "налог на болванки".

МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Все центральные события минувшей недели оказались тем или иным боком связаны с кино: мультипликаторам предложили пожать плоды июньской встречи с премьером и обратиться в Фонд кино за деньгами, петербургские киноклассики, взяв мультипликаторов за образец, обращали к главе правительства воззвания, пытаясь спасти "Ленфильм", а председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выбирал место для фестивального дворца и в очередной раз - теперь уже по решению арбитражного суда - получал право взимать "налог на болванки".

"Союзмультфильм" и все-все-все

Прошло полтора месяца после исторической встречи аниматоров с Владимиром Путиным - и что-то, наконец, задвигалось. Правда, авторские права за классические мультики их авторам пока не вернули, а ФГУП "Объединенная государственная коллекция", которую премьер обозвал "конторой "Рога и копыта", никто еще не упразднил, хоть глава государства и высказался вполне однозначно. Зато у студии "Союзмультфильм" появилась кандидатура нового директора - не чиновника, а аниматора, Николая Маковского. А Фонд кино объявил конкурс на распределение полумиллиарда рублей, дарованных премьером на поддержку анимационных проектов.

Пропал дом

На "Союзмультфильм", как известно, золотой дождь пролился после того, как классики анимации обратились с открытым письмом к премьеру через "Новую газету". Поскольку метод оказался крайне эффективным, им решили воспользоваться и классики петербургской кинематографии, Александр Сокуров и Алексей Герман-старший: они опубликовали воззвание, в котором предлагали главе правительства эффектно вмешаться в последний момент, спася старейшую в стране студию "Ленфильм" от загребущих лап АФК "Системы", а заодно вернув студии права на снятые в ее стенах фильмы.

Собственно, разговоры о спасении "Ленфильма" ведутся давно: студия бедствует; с коммунальными платежами за прошлый год она смогла разобраться только после получения бюджетного транша, выписанного отдельным правительственным указом; в исторических павильонах ничего толком не снимается, кроме "Истории арканарской резни", над которой Алексей Герман-старший работал последние десять лет. Спасательную операцию возложили на плечи АФК "Система" - благо, у концерна в Петербурге есть еще одно кинопредприятие, "Всемирные российские студии" (Russian World Studios, RWS), а на улице генерала Хрулева строится новый кинокомплекс площадью под 70 тысяч квадратных метров, который должен стать самым крупным и едва ли не самым современным в Европе. Называться он будет "Ленфильм XXI".

Каким образом соединить ужа с ежом, то есть коммерческую структуру с государственной студией, размышляли очень долго. В конце концов, решили превратить старый "Ленфильм" в ОАО с 25-процентным государственным участием. Проект такого постановления отправили на согласование по министерствам и ведомствам еще в прошлом декабре, и никаких вестей оттуда не поступало - до тех пор, пока не появилось письмо Сокурова и Германа, сообщавшее, что Росимущество инициировало, по сути, банкротство студии, оценив ее в 105 миллионов рублей и одобрив акционирование. Потом, правда, обнаружилось, что оценка еще не проводилась, 105 миллионов - это не цена, а уставной капитал, а в документе под упомянутым режиссерами номером шла речь о том, что ведомство не принимает у "Ленфильма" годовой отчет.

На самом деле, конечно, правы все. Сокуров с Германом с полным основанием утверждают, что при АФК "Система" жизнь студии уже никогда не будет прежней, затягивать работу на долгие годы никому не дадут, потому что коммерческой структуре - не до вдохновения, да и вообще исторические павильоны на Каменноостровском превратят то ли в музей, то ли в фестивальный дворец, то ли в ставку кинокомандования. "Система" совершенно резонно возражает, что разрушающиеся помещения "Ленфильма" к современному производству не очень приспособлены.

Комментариев от адресата письма пока не поступало.

И снова удача

Режиссеру Никите Михалкову, которому в последнее время фортуна, казалось бы, изменила, - мигалку отобрали, фильм обругали, из президентского Совета по культуре отчислили, - на этой неделе снова фартило. Для начала суд все-таки подтвердил право его организации, Российского союза правообладателей (РСП), собирать процент с продажи всех цифровых носителей. Тяжба тянулась с осени, когда уже не существующая Росохранкультура выбрала сборщиком податей РСП, а несогласная с этим конкурирующая организация - Российское общество по смежным правам (РОСП) - подала в суд. Но выиграл Михалков, и теперь РСП будет взимать средства с производителей и импортеров раз в квартал, а распределять их между авторами, исполнителями и изготовителями фонограмм и аудиовизуальных произведений - согласно своему уставу, но не реже раза в год. По подсчетам экспертов оборот РСП составит примерно 150-200 миллионов долларов в год.

Наметился позитивный сдвиг и в другом, не менее болезненном для Михалкова вопросе - в строительстве московского Дворца кинофестивалей. В отличие от суда, который занял меньше года, история с дворцом длится уже больше десяти лет. В отличие от суда, который занял меньше года, история с дворцом длится уже больше десяти лет. Преки предлагали какие-то неприличные, за третьим транспортным кольцом. И вот теперь, наконец, выбирать предложили из достойных мест: либо Лужники, либо парк Горького. За первое - близость к метро, за второе - атмосфера и бренд. Теперь, по всей видимости, дело пойдет быстро: открывая ММКФ в этом году на ступеньках кинотеатра "Пушкинский", Михалков выразил уверенность в том, что без собственного дома фестивалю осталось проходить всего раз или два.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала