МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Режиссер Джаник Файзиев ("Адмирал", "Турецкий гамбит") завершил съемки крупномасштабного проекта "Август. Восьмого", рассказывающего любовную историю на фоне трагических событий, разыгравшихся в Южной Осетии в августе 2008 года, сообщили РИА Новости в среду на студии "Главкино", выпускающей картину.
Главная героиня фильма, недавно расставшаяся с мужем москвичка Ксения (Светлана Иванова), отчаянно пытается устроить свою личную жизнь, и потому отправляет семилетнего сына Артема к отцу в Цхинвали. Но там начинается война, и Ксения мчится на выручку. Помимо Ивановой, в картине задействованы Максим Матвеев, Егор Бероев, Алексей Гуськов и Гоша Куценко. Съемки проходили в Москве, Абхазии и Осетии.
"Картина сама по себе - сложнопостановочная: очень много батальных эпизодов, спецэффектов, каскадерских сцен. Такие съемки всегда идут долго, сложно, медленно и мучительно. Но то ли из-за того, что собралась команда единомышленников, то ли просто хорошие люди попались - но съемки были очень веселыми и дружественными, хотя из 90 дней, когда мы снимали батальные сцены, почти 45 дней шел дождь", - рассказал РИА Новости Файзиев.
Он добавил, что всего съемочных дней было 95, а большинство батальных сцен снималось в Абхазии и Северной Осетии. В них использовалось более 30 единиц настоящей боевой техники - вертолеты, танки, БТР. Вдобавок, в качестве массовки задействовали около полутора тысяч военнослужащих и более 3 тысяч местных жителей.
Теперь предстоит монтажный период.
"У нас очень много компьютерных эффектов и графики - трехмерной, анимационной. Будет совмещение трехмерных персонажей с реальными, мы запланировали вещи, которые никто никогда у нас не делал", - отметил режиссер. Над спецэффектами будет работать компания MainRoad|Post, сотрудничавшая с Файзиевым со времен "Турецкого гамбита".
Премьера картины намечена на 20 февраля 2012 года.
"Август. Восьмого" был признан социально значимым проектом и в этом качестве получил финансирование через Фонд поддержки кино. Фактически весь производственный бюджет картины, составивший 16 миллионов долларов, был покрыт за счет средств фонда. Как отметил его глава Сергей Толстиков, речь, по сути, шла о государственном заказе, что в высшей степени уместно в случае таких историй, как конфликт в Южной Осетии и его художественное осмысление.