Замена асфальта на плитку началась в столице в 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Он отметил, что около 90% тротуаров в столице покрыто асфальтом, который летом плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид. В 2011 году в Москве планируется положить вместо асфальта плитку на тротуарах центральных улиц и вылетных магистралей. Между тем, ранее глава столичного департамента социальной защиты населения Владимир Петросян заявлял, что плитка не помешает передвижению лиц с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных колясках.
Планируемая замена асфальта на тротуарную плитку в Москве >>
"Рейды обязательно будут как с участием общественной инспекции по делам инвалидов, так и других общественных организаций и контролирующих органов", - заявил Гордеев.
При этом он напомнил, что на некоторых участках в Москве плитку укладывают заново, так как в первый раз работы были сделаны некачественно. "Это говорит о том, что в городе налажен контроль за качеством выполняемых работ", - подчеркнул замглавы департамента.
В свою очередь начальник отдела адаптации городской инфраструктуры Любовь Уварова отметила, что в настоящее время в инспекцию входит 17 человек, среди них - как инвалиды, так и специалисты в сфере приспособления городской среды.
"Было принято решение об увеличении числа общественных инспекторов, чтобы на каждый округ Москвы приходилось как минимум по два инспектора ", - уточнила она.
В целом, по мнению Гордеева, процесс приспособления среды для нужд инвалидов идет активно. "Несколько лет назад была серьезная проблема участия в программе частных компаний", - пояснил он.
В настоящее время, по его словам, в работу активно включились владельцы объектов потребрынка, банковский сектор, а также некоторые федеральные органы власти.
"У нас налажена работа с РЖД, мы оказываем консультации по приспособлению городских вокзалов", - отметил чиновник.
Он выразил надежду, что и федеральные органы власти в ближайшее время активно подключатся к этой работе.
По его данным, количество полностью или частично приспособленных к нуждам инвалидов общественных зданий в Москве превысило 54% и составило 7,8 тысячи. "К концу 2011 года мы планируем довести этот показатель до 66%", - уточнил Гордеев.
Он напомнил, что к 2013 году весь парк городских автобусов будет низкопольным, к этому времени около 30% троллейбусов будут также удобны для проезда инвалидов. К концу 2011 года в Москве около 80% городских светофоров будут адаптированы для удобства граждан с проблемами слуха и зрения.
В настоящее время в Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 15 тысяч - слабовидящие и слепые, более 26 тысяч человек с патологией опорно-двигательного аппарата, 27 тысяч детей-инвалидов.