Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин: в 2012 году РФ построит новый ледокол для работы в Арктике

© РИА Новости / Валерий ЯрмоленкоИ.Левитин и И.Клебанов на борту ледокола "Ямал" во время арктического перехода по Северному морскому пути
И.Левитин и И.Клебанов на борту ледокола Ямал во время арктического перехода по Северному морскому пути
Международная конференция "Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике" проходит на борту атомохода "Ямал" на переходе по трассе Северного морского пути от порта Варандей до порта Тикси. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, участвующий в конференции, дал интервью корреспонденту РИА Новости Валерию Ярмоленко.

Международная конференция "Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике" проходит на борту атомохода "Ямал" на переходе по трассе Северного морского пути от порта Варандей до порта Тикси. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, участвующий в конференции,  дал интервью корреспонденту РИА Новости Валерию Ярмоленко.

- Игорь Евгеньевич, как Вы оцениваете участие России в работе Арктического совета?

- Арктический совет - это очень важный орган, в котором мы обязательно должны не только присутствовать, но и активно работать.
Дискуссии, которые проходят на международной конференции во время Арктического перехода по Северному морскому пути на ледоколе "Ямал", показывают, что Арктический совет все больше берет на себя функции главного координатора всей деятельности приарктических государств в Арктическом регионе.

Были выступления и по вопросам безопасности. Это говорит о том, что члены Арктического совета все больше интересуются и погружаются в вопросы безопасности Арктики, и это говорит о многом.

Поэтому России надо активнее звучать и иметь в Арктическом совете свой голос, чтобы рассматривать и проводить в жизнь свои интересы в Арктике.
Наша страна занимает значительную часть Арктики. У нас в этом регионе живет около 1,5 миллиона человек. У нас здесь большие экономические интересы.

- Планируется ли проводить конкурс на строительство новых ледоколов?

- На 2012 год в бюджете заложены средства на строительство атомного ледокола нового поколения. Это будет один из трех новых ледоколов этого типа.
Мы хотим, чтобы эту работу делал один исполнитель. В современных условиях невозможно определить одно предприятие, которое бы самостоятельно смогло построить такой корабль. В любом случае это интеграция, и мы хотим, чтобы за процесс постройки корабля от начала до конца отвечал один исполнитель.

Скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), и мы не возражали бы против этого.

Но отмечу, что этот вопрос относится к компетенции правительства.

- Когда, по Вашему мнению, решится вопрос о приватизации Совкомфлота?

- В плане приватизации - 2011 год. Но сейчас не очень хорошая конъюнктура на рынке. Если до конца года ситуация не изменится, то к моменту продажи может оказаться, что стоимость компании будет ниже, чем она могла бы быть. Правительство в этой ситуации должно учитывать все эти факты. Важно, чтобы, продавая пакет такой крупной инфраструктурной компании, мы получили бы за него справедливую стоимость.

- Как обстоят дела с развертыванием на транспорте системы ГЛОНАСС?

- Хочу сказать, что, например, на ледоколе "Ямал", на котором мы сейчас находимся, есть эта система. Сегодня утром я с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым знакомился с ее работой. Наше судно одновременно видит восемь спутников российской навигационной системы.

Что касается других морских судов РФ, то они на данный момент все оснащены этой системой.

Речные суда еще не все, но постепенно мы доведем эту цифру и там до 100%, как и на других транспортных средствах - автобусах, автомашинах, перевозящих опасные грузы, и железнодорожных составах.

Эту работу мы хотим завершить в 2012 году. При этом наша цель, чтобы компании не покупали эти приборы отдельно на рынке, а чтобы транспортные средства уже выпускались полностью оборудованными навигационной системой ГЛОНАСС. Например, как легковой автомобиль, оборудованный системой навигации.
Пока этого нет, и нам приходится дополнительно загружать перевозчиков на покупку этой системы и ее установку.

- Как Вы оцениваете планы по развертыванию в РФ сети железных дорог, оснащенных скоростными поездами типа "Сапсан"?

- Как Вы знаете, сейчас запущены три маршрута Санкт-Петербург-Хельсинки, Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород. К сожалению, этот план реализуется на существующей инфраструктуре.

При этом возникают вопросы, связанные с наземными железнодорожными переходами и переездами в одном уровне, изменением графика движения пригородных поездов, а также снятием с маршрутов железнодорожных грузовых составов. Все это достаточно серьезно влияет на социальный климат регионов, где проходят маршруты скоростных поездов. Кроме того, значительная часть грузов в этих случаях переносится на автотранспорт.

Так произошло в случае с автомобильной трассой Москва-Петербург, которая оказалась забита транспортом. Около 10 лет назад было принято решение снять с железной дороги Москва-Санкт-Петербург грузовое движение. В результате большегрузные грузовики разрушили дорогу. Чтобы мы ни делали, без дублера здесь не обойтись.

Новая дорога строится под современные нагрузки, обходит населенные пункты.

Например, существующая трасса в 30% своей протяженности идет именно по населенным пунктам. Это создает дополнительную экологическую нагрузку на жителей этих населенных пунктов.

- Во время дискуссий на международной конференции на ледоколе "Ямал" некоторые представители зарубежных государств подняли вопрос о возможности использования атомных ледоколов других стран на Северном морском пути. Как Вы относитесь к этой идее?

- Мое личное мнение, что этого делать не нужно. В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они еще находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям.

При этом возникают ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?
Атомный ледокол неотъемлемая часть инфраструктуры, а не просто способ зарабатывания денег. При этом я хочу отметить, что количество таких ледоколов у нас достаточно не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала