ВАРШАВА, 7 авг - РИА Новости, Леонид Свиридов. Рейтинг правящей партии "Гражданская платформа" Дональда Туска вырос после публикации польского доклада Ежи Миллера по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском, свидетельствуют данные исследования, проведенного центром Homo Homini для Польского радио и обнародованные в Варшаве в воскресенье.
Очередные парламентские выборы назначены президентом Польши Брониславом Коморовским на 9 октября.
За "Гражданскую платформу" намерены проголосовать 37% избирателей, что 3,7% больше, чем неделю назад.
Партии "Право и справедливость" Ярослава Качиньского готовы отдать свои голоса 25,9% респондентов, что на 1,4 пункта меньше, чем неделю назад.
"Мы наблюдали (на минувшей неделе) отставку министра обороны, расформирование 36-го спецполка транспортной авиации, то есть все действия Дональда Туска, которые совершил в правительстве премьер после публикации смоленского доклада. Похоже, что "Гражданская платформа" идёт вверх после таких шагов (Туска)", - прокомментировал результаты исследования директор Homo Homini Марчин Дума.
На третьем месте - Союз демократических левых сил (лидер Гжегож Наперальский) - с 15,2% (без изменений по сравнению с данными, полученными неделю назад). Без изменений осталась поддержка избирателей Польской крестьянской партии (лидер вице-премьер и министр экономики Вальдемар Павляк) - 6,8%. Все иные политические партии Польши, по данным социологов, не преодолевают пятипроцентный барьер и не попадут в парламент.
В предстоящих парламентских выборов намерены участвовать 57,5% избирателей.
Исследование проводилось 5 августа, по репрезентативной выборке опрошены 1 тысяча человек.
В польском итоговом докладе, который был представлен 29 июля, говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. При этом часть вины польская комиссия попыталась возложить на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто их них не выжил.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
