Рейтинг@Mail.ru
Чукотские гребцы построят для регаты лодку из ПВХ вместо моржовых шкур - РИА Новости, 04.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чукотские гребцы построят для регаты лодку из ПВХ вместо моржовых шкур

© Фото : Оргкомитет Кижской регатыУчастники Кижской регаты с Чукотки
Участники Кижской регаты с Чукотки
Читать ria.ru в
Дзен
Команда чукотских гребцов, победившая в июле на парусно-весельной регате чукотского фестиваля "Берингия", примет участие в Кижской регате, которая пройдет 6-7 августа в Онежском озере. Команда состоит из семи мужчин от 17 до 22 лет, этнических чукчей из национального поселка Лорино.

МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Чукотская команда для участия в Кижской регате сделает гоночную байдару из ПВХ вместо сгнивших при транспортировке моржовых шкур, сообщил РИА Новости заместитель председателя чукотского комитета по спорту и туризму Евгений Тихомиров.

Команда чукотских гребцов, победившая в июле на парусно-весельной регате чукотского фестиваля "Берингия", примет участие в Кижской регате, которая пройдет 6-7 августа в Онежском озере. Команда состоит из семи мужчин от 17 до 22 лет, этнических чукчей из национального поселка Лорино. Все они по профессии - охотники на морского зверя. Байдару для гонки планировалось построить на месте по традиционной технологии с использованием привезенных с Чукотки моржовых шкур.

"Моржовые кожи, почти 200 килограмм, буквально "сгорели" при транспортировке из-за жаркой погоды - рвутся в руках и протыкаются пальцем. Мы искали парусину на замену - так посоветовали наставники команды, оставшиеся на Чукотке - но быстро удалось найти только ПВХ", - сообщил руководящий чукотской делегацией Тихомиров.

Байдара традиционно использовалась береговыми жителями Чукотки для охоты на моржей и китов. По исконной технологии шкуры самок моржа натягивают на деревянный каркас, гибко скрепленный веревками, а в современном исполнении - и гвоздями. Подобная конструкция, а также габариты байдары (максимальная глубина борта около 60 сантиметров при длине девять метров и ширине 1,5 метра) позволяют выдерживать волнение при выходе в открытое море. Современная промысловая байдара отличается от гоночной большей грузоподъемностью.

"За три неполных дня ребята собрали каркас байдары из сосновых заготовок и сделали весла. Когда привезли шкуры, и стало ясно, что они испорчены, я предложил чукотской команде прекратить работу и приехать на следующий год. Они приняли приглашение, но, посоветовались со старшими на Чукотке, решились на эксперимент - будут использовать ПВХ с прокрашенными швами. Вот такие чудо-богатыри, воспитанные родителями на сохранившихся традициях, доказывают, что "Россия начинается с Чукотки", - прокомментировал организатор Кижской регаты Юрий Наумов.

"Кижская регата" проводится музеем-заповедником "Кижи" (Карелия) с 1999 года как гонка традиционных лодок из окрестных деревень. Задача мероприятия, приуроченного к местному празднику - "Дню Кижской волости" - привлечь внимание к историческому деревянному судостроению, популяризировать его с целью сохранения и передачи будущим поколениям.

Чукотская команда приглашена на регату впервые в рамках проекта "Арктика - территория открытий", призванного усилить межрегиональное сотрудничество в русской Арктике и поддержать традиции коренных малых народов Севера.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала