МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Отсутствие в России полноценного Музея кино может обернуться проблемами для следующих поколений, которые будут лишены целого пласта культурного наследия, считают в инвестиционной компании Тройка Диалог, еще в мае заключившей с музеем соглашение о стратегическом партнерстве.
Музей кино, ранее располагавшийся в киноцентре на Красной Пресне, не имеет собственного помещения с 2005 года. Время от времени раздаются призывы обеспечить его зданием. В частности, по итогам своего первого съезда члены КиноСоюза отправили федеральным властям телеграмму, сообщавшую, что отсутствие подобного центра в Москве и России - национальный позор.
"Мы свою функцию видим в том, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, собрать вокруг нее людей, которые смогут помочь поднять социальный интерес", - объяснила РИА Новости директор Тройки Диалог по маркетингу Зоя Гущина.
По ее словам, любой частной компании будет очень сложно своими силами обеспечить Музей кино необходимым зданием.
"Это серьезный, затратный проект - более 10 тысяч квадратных метров площади, специально оснащенной не только для экспозиции, но и для показов, хранения, с поддержанием определенных параметров", - подчеркнула Гущина.
"Во всех столицах мира есть музеи кино - даже в тех странах, где кино представлено слабее, чем в России. Более того, зарубежный опыт показывает, что подобные музеи могут быть вполне прибыльными. Если же будущие поколения ничего не узнают об огромном наследии российского кинематографа, это создаст проблемы, в том числе культурного свойства", - добавила собеседница агентства.
Она отметила, что Тройка "не гонится за титулами и статусами". "У нас нет четких, документально прописанных функций. Мы не состоим в попечительском совете, да его и нет у Музея. Мы никоим образом не принимаем системных решений. Это дружески-партнерская, доверительная история", - уточнила Гущина.
Инвесткомпания, по ее словам, концентрируется на "небольших инициативах, которые может финансово поддержать". Так, например, на средства Тройки к концу года будет издана восстановленная копия "Бежина луга" Сергея Эйзенштейна.
Этот фильм, снимавшийся в 1935 году, цензура раскритиковала за формализм и запретила еще в черновой версии, а недомонтированный материал пропал во время войны. Выжили лишь некоторые несмонтированные кадры, которые, пользуясь режиссерскими заметками и сценарием, глава Музея кино Наум Клейман восстановил совместно с режиссером Сергеем Юткевичем.
"Некоторое время назад была обнаружена рукопись оригинальной музыки, написанной к этому фильму. Сейчас ведется работа по ее записи, чтобы потом сделать новую версию фильма", - рассказала Гущина.
Кроме того, Тройка планирует несколько благотворительных проектов, "возможно, городских мероприятий, возможно, выставок".
"Мы пытаемся рассказать людям, что есть музей, продемонстрировать экспонаты, заинтересовать кино как искусством и тем, что можно внести в музей личный вклад", - объяснила представительница инвесткомпании.
Интерес Тройки к кинематографу не исчерпывается поддержкой Музея кино. В июне на Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о создании инструментов, дающих частным инвесторам возможность поддерживать конкретные кинопроекты. Первый из таких закрытых паевых фондов создан совместно с компанией Тимура Бекмамбетова "Базелевс" под выходящий в декабре полнометражный анимационный фильм "Смешарики. Начало" в 3D.
"Такого инструмента не существовало, и мы подумали: а почему бы не предложить такой интересный способ инвестирования? Это продукт, предназначенный для ограниченного круга лиц, исключительно для квалифицированных инвесторов, но наши клиенты восприняли его с большим интересом", - отметила Гущина.
Конкретно обсуждать успех этой инициативы, по ее словам, можно будет через 1-2 месяца, когда завершится процесс формирования этого нового инвестиционного продукта.