ВАШИНГТОН, 3 авг - РИА Новости, Денис Ворошилов. Президент США Барак Обама потребовал от конгресса прервать начавшиеся в среду каникулы и до конца недели согласовать документ о финансировании управления гражданской авиации, из-за отсутствия которого более 4 тысяч сотрудников аэропортов по всей стране были вынуждены отправиться в бессрочный неоплачиваемый отпуск.
Срок действия существующего закона о финансировании управления истек в ночь на 23 июля.
Отсутствие финансирования вынудило авиавласти отправить в неоплачиваемый отпуск часть сотрудников аэропортов, не связанных с обеспечением безопасности и управлением воздушным движением. Всего в управлении гражданской авиации США работают около 50 тысяч человек, из них в бессрочный неоплачиваемый отпуск с 25 июля были отправлены более 4 тысяч человек. Управление также прекратило контракты с подрядными организациями, занимающимися ремонтом и модернизацией авиационной инфраструктуры. Структура утратила и операционные возможности для взимания налогов и сборов на авиабилеты, которые направлялись на финансирование деятельности авиаотрасли.
"Я призываю конгресс позаботиться об этом. Это как раз тот случай, когда мы сами наносим себе ненужный ущерб. Я жду, и думаю, что весь американский народ ждет, что эта проблема будет разрешена к концу текущей недели. Сделать это можно легко, если конгресс вернется на работу и выполнит свою задачу. Им даже не нужно возвращаться в город (в Вашингтон) - палата представителей и сенат могут это сделать сейчас путем заключения процедурного соглашения, а потом, когда вернутся с каникул, продолжить свои баталии, если захотят. Не ставьте положение тысяч людей под угрозу", - сказал Обама на встрече в Белом доме с основными министрами администрации.
По словам президента, ситуация при которой управление гражданской авиации существует в условиях отсутствия финансирования не позволяет перечислять сборы и налоги авиабилетов в федеральный бюджет, что негативно отражается как на состоянии отрасли, так на состоянии экономики в целом.
"Федеральные власти теряют по 200 миллионов долларов (бюджетных доходов) в неделю. Эти суммы могут составить те миллиарды, которые мы ищем в бюджете, чтобы заплатить по расходам, включая финансирование образования. При этом мы не надеемся получить эти деньги легко: даже, если авиакомпании взимают налоги и сборы, они оставляют их у себя", - сказал президент.
Несмотря на бездействие конгресса, все диспетчерские службы и службы обеспечения безопасности полетов продолжают работать в обычном режиме.
Финансирование управления гражданской авиации стало заложником межпартийной борьбы, как и многие другие вопросы в конгрессе, где после выборов в ноябре прошлого года палату представителей контролируют республиканцы, а сенат - демократы. Согласно принятым процедурам, каждая палата американского парламента утверждает свой вариант бюджета министерств и ведомств, после чего оба документа обсуждаются согласительной комиссией, и на их основе принимается единый закон.
В случае с управлением гражданской авиации такое согласование затянулось. Главной проблемой является то, что сенат принял законопроект о финансировании управления на двухлетний период и разрешил выделить на это 34,5 миллиарда долларов, в то время, как палата представителей приняла свой вариант законопроекта, определяющий финансирование сразу на четыре года в размере 60,1 миллиарда долларов. Обе палаты конгресса, занятые переговорами о потолке госдолга, так и не нашли время назначить даты встреч членов согласительной комиссии и определить сроки и объемы финансирования, которые легли бы в основу согласованного единого законопроекта.
Со среды, 3 августа, сенаторы ушли на месячные летние каникулы.
В бюджете на 2010 финансовый год управление получило финансирование в размере 15,956 миллиарда долларов.
В сентябре 2010 года Барак Обама объявил о начале программы по модернизации инфраструктуры страны. Он пообещал, что в ближайшие шесть лет американское правительство реконструирует более 200 тысяч километров автодорог, более 6 тысяч километров железных дорог, усовершенствует взлетные полосы и системы контроля за авиадвижением большинства аэродромов. На первый этап модернизации планировалось потратить около 50 миллиардов долларов, однако со сменой партийного большинства в палате представителей эти планы администрации забуксовали. Республиканцы заявили, что бюджеты министерств и ведомств должны быть более скромными и при рассмотрении бюджетного запроса на 2012 финансовый год стали сокращать финансирование по многим статьям. Под такие сокращения попало и управление гражданской авиации.