Основные выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской стороны в расследовании причин катастрофы самолета Ту-154 президента Польши совпадают. Об этом заявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, комментируя выводы польской правительственной комиссии.
"Основные причины происшествия обеими комиссиями определены одинаково. Польский экипаж начал снижение ниже максимальной высоты с повышенной вертикальной скоростью в метеорологических условиях исключавших контакт с землей", - сказал Морозов.
МАК еще 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не улетать на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет опроверг заявления польской комиссии, что высокопоставленные пассажиры не оказывали давление на экипаж разбившегося Ту-154. Алексей Морозов заявил, что главнокомандующий ВВС Анджей Бласик не просто появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование.
"При полном отсутствии взаимодействия в экипаже, главнокомандующий осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета. Все это, по заключению летных специалистов, должно рассматриваться, как психологическое давление на экипаж", - сказал Алексей Морозов.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа. Как установило расследование, в кабине экипажа находился главком ВВС, в непосредственном подчинении которого были польские пилоты.