МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Участники Всероссийского педагогического форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, предложили разделить единый государственный экзамен на три категории: для получения аттестата, зачисления в профильный вуз и для поступления в университет с повышенным уровнем подготовки, сообщил во вторник РИА Новости организатор форума - главный редактор интернет-портала "Завуч.инфо" Евгений Барановский.
Третий Международный педагогический форум прошел 26 июля в Санкт-Петербурге, он собрал около 400 работников средних школ из 83 регионов России и стран ближнего зарубежья. По словам организаторов, прошедший форум - независимая дискуссионная площадка учителей, многие из которых живут в удаленных от центральной России регионах.
"По итогам форума участники выработали и приняли рекомендации образовательным учреждениям по модернизации их деятельности, также замечания учителей-практиков будут направлены в министерство образования и науки РФ. За резолюцию проголосовали 70% участников форума, 30% - против или воздержались", - сказал Барановский.
По его словам, участники форума считают, что все выпускники школ должны сдавать пять единых госэкзаменов: два обязательных (русский и математика), три остальных - по выбору.
"Участники форума предложили разделить ЕГЭ на три категории: необходимую и достаточную для получения аттестата о среднем образовании, при этом для ответов на эту часть экзамена не ограничивать время экзамена, необходимую и достаточную для поступления в профильный вуз и необходимую и достаточную для поступления в вузы, требующие повышенного уровня знаний", - отметил Барановский.
Также педагоги предлагают ввести, начиная с 7 класса, ежегодные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору, увеличить оплату учителям русского языка и математики в связи с тем, что они готовят всех учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ, а технических работников центров приема ЕГЭ менять ежемесячно.
Барановский отметил, что участники форума считают, что федеральное подушевое финансирование учебных заведений должно быть дифференцированным и учитывать специфику региона. Они предложили разделить учебные заведения на пять категорий: в крупных городах и мегаполисах; в городах, где работает не более 100 школ; в городах и поселках с количеством школ до 10; малочисленные школы, с количеством учащихся до 500 или являющиеся единственным образовательным учреждением в населенном пункте; малокомплектные школы с количеством учащихся до 100 человек.
Также среди предложений участников форума: введение массовой экспертизы школьных учебников педагогами-практиками, разработка требований, предъявляемых к подготовке будущих первоклассников, введение в школах ставки освобожденных классных руководителей и другое.