БУДАПЕШТ, 31 июл - РИА Новости. Дождь, периодически начинавшийся по ходу воскресной гонки на венгерском этапе чемпионата "Формулы-1", спутал все планы "Лотус-Рено", заявил российским журналистам гонщик команды Виталий Петров.
Победителем Гран-при Венгрии стал пилот "Макларена" Дженсон Баттон. Петров стартовал и финишировал 12-м, у его напарника по команде Ника Хайдфельда загорелся болид, и немец был вынужден сойти с дистанции.
Ужасная гонка
"Гонка оставила ужасные впечатления. Я хотел уйти на каникулы впереди Хайдфельда по очкам, но я сделал все возможное в гонке, и команда это видела. Нам дождик очень планы испортил", - заметил Петров.
По словам россиянина, первый пит-стоп получился очень неудачным для "Лотус-Рено". "Я заезжаю в боксы, и "Уильямс" останавливается. "Уильямс" уезжает, а я еще стою и меняю колеса. Потом в это же время выезжает "Заубер" и обгоняет "Уильямс". Если бы я оказался впереди этих двух машин, то спокойно мог махнуть руками и уехать от них. Но у механиков произошла небольшая заминка с передним левым колесом", - рассказал Петров.
Гонщик не видел, как горел болид Хайдфельда. "Мне было не этого. Единственное, команда могла меня предупредить, что мой напарник сошел. Я хотел заехать в боксы и ждал подтверждения, но оно не пришло. А я рисковать не могу, потому что вдруг он там в боксах застрял. И я бы тогда остался не при делах", - пояснил Петров.
Пилот "Лотус-Рено" признался, что переход на промежуточную резину был совершенно лишним. "У меня на тот момент были уже старые колеса, а во время холодной погоды и дождя температура резины быстро падает. До этого я потерял примерно 10-15 секунд, меня обгоняли как стоячего. Я даже до боксов еле-еле добирался", - заявил он.
"Если бы мы знали, что дождь прекратится, то я просто поставил бы себе новый (шины) "софт" и больше до конца гонки пит-стоп не совершал бы, - продолжил Петров. - Но так как дождь шел то тут, то там, инженеры приняли решение поставить промежуточную резину. Так же ошибся и (Марк) Уэббер, и (Льюис) Хэмилтон".
Хватит уже падать вниз
Петров был в недоумении от темпа своего болида на мокрой трассе, потому что он не мог "так медленно ехать". "Когда "Макларены" обгоняли меня на круг, то машину просто вынесло. Кстати, и Феттеля тоже вынесло туда, и если бы я вернулся на трассу резче, то он бы меня задел. Когда я его увидел в зеркало, то подумал - ладно, чуть подвинусь в сторону, чтобы не сбивать его", - добавил россиянин.
Гонщик отметил, что на "Хунгароринге" совершать обгоны было очень трудно. "Здесь невозможно обгонять! Я уже и тактику в гонке менял. Про обгоны я сказал, что сделаю себе промежуток в три секунды и дождусь пока этот человек (Рубенс Баррикелло) "убьет" свои колеса. Когда я начал его догонять, он заезжает в боксы. Это была единственная тактика, благодаря которой можно было обгонять. В начале гонки меня заставляли обогнать "Уильямс". Я пытался - и вообще убил колеса", - рассказал Петров.
Пилот "Лотус-Рено" заметил, что обгонять ему не помог ни KERS (система рекуперации кинетической энергии), ни мотор, ни выход из поворота в полный газ". "Мне кажется, что я даже с DRS (управляемый элемент заднего антикрыла) ни на метр к нему не приблизился", - сказал Петров.
По мнению Петрова, если бы дождь не спутал планы команде, то он должен был финишировать в очковой зоне. "Мы бы точно до девятого места добрались. А там уже кто знает... Сейчас важно им дать всю информацию об этой гонке, чтобы они после перерыва могли приступить к доработке машины. Хватит нам уже падать вниз, когда все поднимаются наверх, а мы не улучшаем свою машину", - посетовал Петров.
Следующий этап пройдет в Бельгии через месяц. "Думаю, что в Бельгии наша машина должна быстрее быть. Там нет таких поворотов, как здесь. Там важна прижимная сила во всех этих шиканах", - пояснил Петров.