Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алешин: я готов к "Формуле-1" и не собираюсь сдаваться

Российский гонщик Михаил Алешин в интервью "Р-Спорт" рассказал, как продвигается работа по поиску спонсоров на будущий сезон и каковы его шансы в 2012 году дебютировать в "Формуле-1".

Российский гонщик Михаил Алешин в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал, почему он соглашается на приглашения команд из разных серий, как продвигается работа по поиску спонсоров на будущий сезон и каковы его шансы в 2012 году дебютировать в "Формуле-1".

- До Венгрии вы принимали участие только в двух первых этапах сезона GP2. Тяжело "вкатываться" после такого перерыва?

- GP2 - одна из самых сильных серий в мире. Здорово, что мне удалось снова вернуться. Особенно учитывая то, что с последнего раза команда очень спрогрессировала, поэтому получаю двойное удовольствие от езды на машине. Да, ситуация складывается непросто. У меня не было возможности проехать весь сезон по известным всем причинам. Но я благодарен команде, что они дали мне возможность снова сесть за руль. Год, конечно, немножко не мой, но он еще не закончен.

- Неизвестно, представится ли еще возможность выступить в GP2 в этом сезоне?

- Это скорее вопрос к руководству команды. Возможно, еще где-то удастся проехать. Но пока точно не знаю. Конечно, быть в подобной ситуации не очень весело. Но с другой стороны, я работаю по своей программе, выступаю в разных сериях. Конечно, в идеале надо было бы выступать в GP2 весь сезон. Думаю, сложись все нормально, я уже совершенно спокойно сейчас бы ехал в десятке, учитывая прогресс команды.

- Работа по поиску спонсоров продолжается?

- Мы уже месяца полтора сконцентрировались на работе по следующему году. Сейчас уже ясно, что получить какую-то спонсорскую поддержку в середине сезоне очень сложно. Если бы нам спонсоры сказали о том, что не будет финансирования не в феврале, а в октябре-ноябре, то мы бы успели что-нибудь сделать. А так бюджеты все уже были подписаны, и выкрутиться из этой ситуации было очень сложно. Всю мою карьеру поддерживали не родители, а спонсоры, поэтому ситуация была очень тяжелая.

- Какая серия станет приоритетной на следующий год?

- Вообще у нас есть планы по "Формуле-1"...

- И каковы шансы вас увидеть в "Королевских гонках"?

- Достаточно большие. Времени у нас много, кое-какие продвижения в этом направлении у нас есть, хотя говорить об этом пока рано. Не хочу никого обнадеживать. Конечно, очень бы хотелось. Для "Формулы-1" я готов во всех отношениях. То, что я в этом году принимал участие в GP2, - это просто следствие того, что не получилось попасть в "Формулу-1"... В "Ф-1" ездят люди с гораздо меньшим опытом и худшими результатами по ходу карьеры, чем у меня. И чувствуют себя прекрасно. Так что нет никаких сомнений, что я буду там конкурентоспособен.

- А не может получиться, как и в прошлом году?

- Бояться этого не надо, надо работать. Хотя не все вещи от меня зависят. Все, что зависит от меня, я делаю, стараюсь на 100 процентов. В том числе я и сам лично занимаюсь поискам спонсоров... У меня нет никакого пессимизма, мы не собираемся сдаваться и отступать от намеченной цели. В этом году все проблемы наложились одна на другую, и так вышло. Но это не значит, что в будущем у меня что-то не получится.

- Вы были участником молодежной программы "Ред Булл", но прекратили с ними сотрудничество. Почему?

- "Ред Булл" надо было сокращать программу. Сократили ведь не только меня, сократили и (Роберта) Уиккенса, который показывал тогда хорошие результаты, еще несколько гонщиков. Вместо десяти человек остались только три-четыре пилота.

- Вас просто поставили перед фактом, что сотрудничество прекращается?

- Мне предложили кое-какие варианты по сотрудничеству, но они меня просто не устроили. Но мы продолжаем оставаться на связи, никаких конфликтов нет.

- Сейчас "Ред Булл" поддерживает другого российского пилота - Даниила Квята. Следите за его карьерой?

- Да, я видел его выступления, полностью поддерживаю его. Я думаю, что у него очень хорошие перспективы на будущее. Парень живет в Европе, действительно старается, полностью сфокусирован на гонках, в семье все понимают, поддерживают. Самое главное, что у него есть голова на плечах и стержень, который помогает двигаться вперед вне зависимости ни от каких проблем. Хочется ему пожелать всяческих успехов.

- Если бы у вас в его возрасте была бы такая же поддержка и такие условия, было бы больше шансов сейчас увидеть Михаила Алешина в "Формуле-1"?

- У меня тоже в его возрасте была очень хорошая поддержка, но дело в том, что тогда все это только начиналось, мало кто понимал, что надо делать. Меня за ручку никто не водил и ни с кем не знакомил. Все происходило само собой. У меня не было такого количества тестов, как сейчас у Даньки. Фактически я стал первопроходцем по этому, правильному, пути. Да, у нас была нехватка финансирования для проведения тестов. Если у большинства гонщиков было по 20-30 дней тестов, то у меня - максимум шесть в году. Ощутимая разница, согласитесь. Это играло значительную роль, особенно в младших классах, где накат имеет самое большое значение. Но в любом случае я благодарен своим спонсорам, которые меня поддерживали и поддерживают. Без них бы я еще с картингом, наверное, завязал.

- В этом сезоне ни вы, ни ваши спонсоры ничего не потратили на участие в гонках...

- Да, этот год, конечно, чем-то уникален, так как мы никого не пиарим на своей машине, потому что просто некого. Это к сожалению для спонсоров, которые могли бы нас поддержать.

- Далеко не каждому гонщику удавалось покататься в разных сериях без финансовой поддержки, верно?

- Да, особенно гонщикам из России. Все наши пилоты, наоборот, славятся хорошими бюджетами. Но я не рад, что попал в такую ситуацию. Да, в принципе, это, возможно, забавно, но я бы предпочел спокойно выступить со спонсорской поддержкой в GP2. А не думал бы о том, где придется выступать завтра... Пока через две недели мне предстоит участие в "Формуле-3". Потом будем ждать новостей от "Суперлиги". Это очень неплохой класс, я считаю, хотя, естественно, совсем другого плана, чем "Формула-1" или GP2. Но это хорошая тренировка, потому что нужно всегда оставаться в форме. Да, кто-то считает, что мне не стоить выступать, а лучше почивать на лаврах прошлого года. Но я так не считаю.

- За последние года два интерес автоспорта к России и России к автоспорту значительно увеличился?

- Да, произошел гигантский скачок. Да и почему бы ему не произойти? Давайте загибать пальцы: у нас появился свой пилот, это раз, у нас появилась команда, это два, у нас появится своя трасса. Хотя бы эти три факта настолько подвигли людей к просмотру "Формулы-1", к поездкам на этапы. Сюда, в Венгрию, приехало очень много россиян! Автоспорт развивается большими шагами. Если раньше инвесторам было многое совсем непонятно, то сейчас стали приходить российские компании, которые никогда раньше этим не занимались.

- Вас на улице стали чаще узнавать?

- Да, бывает. Мне даже немного неудобно. Я не ощущаю себя каким-то особенным, а когда люди подходят с восхищением в глазах, то я смущаюсь. Сейчас летел сюда, в самолете человек 20 подошли. Понятно, что большинство из них летят на гонки и меня знают. Но и в обычной жизни подходят.

- Если будете выступать в "Формуле-1", тогда вообще прохода давать не будут. Готовы к такому вниманию?

- Увидим. Надо вначале попасть, а уже потом бороться с другими вещами. Или радоваться им.

Рекомендуем
Золотые слитки
Доходы России от экспорта золота превысили выручку от продажи газа
Будильник
Врач рассказала, как спать в жару без кондиционера
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала