МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету МАК, но некоторые - пока непонятны, заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
"По представленной на пресс-конференции информации по результатам работы государственной комиссии Республики Польша в связи с катастрофой самолета Ту-154М 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года, хочу отметить, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета", - сказал Морозов журналистам.
"Некоторые выводы для нас пока непонятны - в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа", - заявил он.
Польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154М оказывалось давление, говорится в итоговом докладе.
Согласно выводам МАК, в кабине пилотов польского самолета находились посторонние лица. В частности, это был главком ВВС генерал Анджей Бласик, в крови которого обнаружили алкоголь. Согласно выводам экспертов, присутствие Бласика оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров. Экипаж самолета входит в спецполк ВВС.
В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.
При это польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.
Морозов, комментируя польский доклад, заявил, что п. 3.2.1. отчета, который гласит, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей", не вызывает никаких возражений.
"Хочу также напомнить, что при подготовке окончательного отчета комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной. Еще в мае 2010 года, после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Эдмундом Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах", - отметил он.
"Следует отметить, что недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в Окончательном отчете комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия", - сказал председатель технической комиссии МАК.
Как заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, следствие по делу о катастрофе Ту-154 президента Польши под Смоленском учтет выводы польского расследования.