МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. На минувшей неделе закончилась одна яркая музыкальная карьера, сверх меры затянулась одна карьера в цирке, а также объявили программу кинофестиваля в Венеции и новый принцип устройства Минкультуры.
Клуб по несчастью
Британская поп-звезда Эми Уайнхаус, о чьих пагубных привычках писали куда больше, чем о выдающихся музыкальных талантах, в субботу, 23 июля была найдена мертвой в своей лондонской квартире. Таблоиды сразу же объявили причиной смерти передозировку наркотиками и внесли Уайнхаус в перечень легендарных музыкантов, злоупотреблявших разного рода веществами и умерших в те же 27 лет - в компанию к Курту Кобейну, Джиму Моррисону, Дженис Джоплин и Джими Хендриксу.
Посмотрите видео "Поклонники Эми Уайнхаус несут к дому умершей звезды цветы и свечи" >>
Следствие, впрочем, рассматривало версию передозировки лишь как рабочую - окончательные выводы собирались объявить после вскрытия, но и оно не внесло ясности: вердикт отложен до октября.
Тем временем семья певицы уже похоронила ее по еврейским традициям на кладбище Эджвэрбери на севере британской столицы. Прессу и фанатов туда не звали - но поклонники устроили рядом с домом Уайнхаус собственный мемориал, куда несли цветы, свечи, рисунки, мягкие игрушки бутылки со спиртным. Родители артистки специально приезжали туда, чтобы поблагодарить всех за любовь к их дочери, а позже объявили, что собираются открыть фонд имени Уайнхаус, который, в частности, будет помогать реабилитации страдающих от алкогольной и наркотической зависимости.
Посмотрите фотоленту "Закрытая церемония прощания с Эми Уайнхаус" >>
После смерти Уайнхаус продажи ее синглов и альбомов выросли в разы, что в очередной раз продемонстрировало пагубную тенденцию современного сообщества, которую один из российских музыкальных критиков назвал "пляской на костях".
Перемещение ценностей
Тянувшаяся с февраля ликвидация Росохранкультуры, наконец, завершилась в четверг с публикацией правительственного постановления, которое утвердило новую структуру министерства культуры. Этого положения в напряжении ждали как отправленные в бессрочные отпуска сотрудники упраздненной службы, так и их руководители, которые не могли без него составить штатное расписание и планировать будущую жизнь.
По мнению и.о. руководителя Росохранкультуры Виктора Петракова, функций у службы было столько, что для их исполнения потребуется подключить целых четыре министерских департамента. Чиновник надеется, что с разрешением структурных проблем вернется "золотой век" Росохранкультуры, когда в ее ведении находилось и регулирование ввоза-вывоза культурных ценностей, и их экспертиза, и взаимоотношения с правоохранительными органами и антикварным сообществом, и поиск похищенных или утраченных предметов искусства. Сотрудники службы встречались с антикварами, изыскивали фальшаки по всему миру, следили за исполнением международных обязательств России в этой сфере и были практически предоставлены сами себе - до тех пор, пока им не передали охрану и контроль над объектами архитектурного и археологического наследия, включая памятники, число которых до сих пор никто точно назвать не может. Вскорости после этого Росохранкультуру и решили расформировать.
Министерство, куда она влилась, в ближайшее время расширится еще на два департамента, а его глава заведет себе пятого заместителя - это будет Сергей Мндоянц, прежде заведовавший в АФК "Система" взаимодействием с государственными органами.
Планы покорения Лидо
В четверг огласили полную программу Венецианского кинофестиваля - десятую и последнюю из составленных Марко Мюллером на директорском посту. В ней оказалось множество американцев: тут и Кроненберг (в конкурсе), и Содерберг (вне конкурса), и Джордж Клуни (фильм открытия), и Уит Стиллман (фильм закрытия), и дочь Майкла Манна (конкурсантка), и Тодд Солондз (тоже конкурсант), и этот список еще не полон.
Имен из России, разумеется, поменьше, однако в каждом стратегически важном пункте они есть: "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского поставили вторым фильмом открытия, близкий друг Мюллера Александр Сокуров со своим многострадальным "Фаустом" участвует в конкурсе, награжденный в прошлом году за "Овсянок" Алексей Федорченко судит дебютантов, Андрей Сильвестров, Юрий Лейдерман и их "Бирмингемский орнамент" фигурируют как специальное событие в "Горизонтах", а "Портрет в сумерках" Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной покажут во время "Авторских дней".
Тюмень рулит
На прошедшей неделе наконец-то закончилась скандальная история с руководством Большого московского цирка. 27 лет его возглавлял Леонид Костюк, которому в этом году исполнилось 70. В марте 2011 года Минкультуры уже готово было назначить нового главу, так как срок трудового договора с Костюком истек. Но учли его заслуги перед цирковым искусством, предстоящий юбилей, а также угрозы ходоков из цирка выйти на демонстрацию в защиту руководства с тиграми и прочим хищным зверьем и продлили контракт до 31 июля этого года. И вот, волей министерства культуры, самый крупный цирк страны обрел нового, правда, временного, гендиректора - на смену Костюку 1 августа придет Фаина Халилова, прежде возглавлявшая Тюменский государственный цирк. Ее кандидатуру предложил сам экс-владыка. Он же при таком раскладе остается худруком цирка.
Минкультуры пообещало объявить конкурс на должность директора Большого московского цирка на проспекте Вернадского, участвовать в котором смогут все желающие - и артисты, и руководители. Впрочем, состоится ли тендер, никто не знает. По опыту ясно, что нет ничего более постоянного, чем временное. Генеральный директор Росгосцирка Александр Калмыков сменил на этом посту Мстислава Запашного в декабре 2009 года. Минкультуры тогда заявляло, что это ненадолго, и на эту должность по закону тоже будет проведен конкурс, однако к середине 2011 года положение не изменилось.