Рейтинг@Mail.ru
Премьер Польши принял отставку министра обороны Клиха - РИА Новости, 29.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Премьер Польши принял отставку министра обороны Клиха

Читать ria.ru в
Дзен
"Еще несколько месяцев назад министр сказал, что находится в моем распоряжении. Сегодня я принимаю его отставку", - сказал Туск на пресс-конференции после опубликования итогового доклада Польши по катастрофе Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года.

ВАРШАВА, 29 июл - РИА Новости, Анна Чернова. Премьер-министр Польши Дональд Туск принял отставку министра обороны Богдана Клиха.

"Еще несколько месяцев назад министр сказал, что находится в моем распоряжении. Сегодня я принимаю его отставку", - сказал Туск на пресс-конференции после опубликования итогового доклада Польши по катастрофе Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года.

"Я никогда не скажу, что Клих является ответственным за катастрофу", - отметил Туск, комментируя отставку министра обороны. Министр Клих подал в отставку, так как считает, что не будет приемлемой фигурой, которая сможет дальше занимать этот пост, объяснил он.

На пост министра обороны Туск порекомендует президенту Томаша Щемоняка, замглавы МВД Польши.

"Комиссия закончила свою работу. Ничего сегодня не говорит о том, что появятся какие-то новые факты, которые могут возобновить работу комиссии", - сказал Туск. Он поблагодарил всех членов комиссии за работу.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в пятницу. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.

Работа над докладом была завершена 27 июня, тогда же комиссия передала его премьер-министру Польши Дональду Туску. Он отдал документ переводчикам, которые должны были перевести его на русский и английский языки.

Ранее глава МВД Ежи Миллер - руководитель комиссии - неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты его комиссии, основная часть ответственности лежит на польской стороне. Он также говорил, что доклад будет "суровым" и "болезненным" для Польши.

"Исключены версии о теракте и о давлении на пилотов третьих лиц. Но есть то, чего нет в докладе МАК. Речь идет о действиях диспетчеров и подготовке аэродрома. Есть утверждение о том, что отсутствие решения о запасном аэропорте не имело влияние на катастрофу", - сказал в пятницу Туск. Что касается ответственности за катастрофу, то виновных назовет прокуратура, отметил он.

По мнению Туска, польский итоговый доклад ясно описывает круг ответственности за то, что привело к смоленской катастрофе, и дает четкие причины произошедшего. "Комиссия назвала причины, следователи решат вопрос уголовной ответственности", - сказал он.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала