ВАРШАВА, 29 июл - РИА Новости, Анна Чернова. Польские эксперты после обнародования итогового доклада Польши по причинам катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году указывают на неудовлетворительное состояние и обучение 36-го авиационного спецполка.
В обнародованном в пятницу докладе говорится о том, что пилоты спецполка не проходили надлежащих тренировочных полетов, а в руководстве подразделения принимали осознанные решения, не соответствующие нормам и стандартам.
"Как можно было допустить такой деградации в спецполку? Легче всего сказать, что пилоты чего-то не знали, но почему они не знали этого?" - сказал бывший аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих, комментируя доклад в эфире телеканала TVN24.
Другой эксперт Стефан Грушчик обратил внимание на недостатки польского доклада. Эксперты из польской комиссии заявили ранее, что российские диспетчеры давали "ошибочные команды" польскому экипажу. "Удивительно, что комиссия из 34 человек допускает такую ошибку. Российские диспетчеры давали не команды, а информацию польскому экипажу", - сказал Грушчик.
Доклад польской комиссии по катастрофе был представлен в пятницу в присутствии журналистов и родственников жертв трагедии. Одобрение результатов работы комиссии премьером будет означать окончание ее деятельности.
Ранее глава МВД Ежи Миллер - руководитель комиссии - неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты его комиссии, основная часть ответственности лежит на польской стороне. Он также говорил, что доклад будет "суровым" и "болезненным" для Польши.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.