Рейтинг@Mail.ru
"Чеховский фестиваль" приблизился к "смертельному" финалу - РИА Новости, 29.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Чеховский фестиваль" приблизился к "смертельному" финалу

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкПресс-показ музыкального спектакля о смерти "Персефона" на сцене московского Театриума на Серпуховке в рамках Чеховского фестиваля. Постановка испанского театра "Комедианты" под руководством режиссера Хуана Фонта
Пресс-показ музыкального спектакля о смерти Персефона на сцене московского Театриума на Серпуховке в рамках Чеховского фестиваля. Постановка испанского театра Комедианты под руководством режиссера Хуана Фонта
Читать ria.ru в
Дзен
Театральный фестиваль имени Чехова, который в этом году представил весь спектр мировой сцены от спорной постановки новатора и радикала Ромео Кастеллуччи до зрелищных балетов Мэтью Боурна, завершает свою работу в воскресенье. В этот вечер на сцене театра имени Моссовета пройдет спектакль "Персефона" испанской труппы "Комедианты", жанр которого сами создатели определили как "смертельное варьете".

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости, Наталия Курова. Десятый международный театральный фестиваль имени Чехова, который в этом году представил весь спектр мировой сцены от спорной постановки новатора и радикала Ромео Кастеллуччи до зрелищных балетов Мэтью Боурна, завершает свою работу в воскресенье.

В этот вечер на сцене театра имени Моссовета пройдет спектакль "Персефона" испанской труппы "Комедианты", жанр которого сами создатели определили как "смертельное варьете".

Фотолента "Персефона" - "смертельное варьете" на московской сцене" >>

Первая и последняя возможность

Благодаря перекрестным годам России с Испанией и Италией в программу фестиваля были включены постановки знаменитых представителей обеих стран: в Москве познакомились с балетами Марии Пахес, Начо Дуато, Александра Экмана, Филиппа Бланшара, постановками Эммы Данте и Ромео Кастеллуччи. Кроме того, Чеховскому фестивалю удалось показать таких мастеров, как Сильви Гиллем, Робер Лепаж, Рассел Малифант, Филипп Жанти, Мэтью Боурн.

Представилась последняя возможность увидеть три балета классика современного американского танца Мерса Каннингема в исполнении труппы, с которой он работал более пяти десятилетий.

Открывался фестиваль спектаклем "Буря" прославленного Деклана Доннеллана, поставленного мастером с российскими актерами.

Посмотрите фотоленту "Буря" - "русский" Шекспир Доннеллана >>

По традиции кроме мировой серии на фестивале представлена программа московских театров - лучшее, что появилось за последний год на столичной сцене. В программу вошли работы режиссеров: Юрия Любимова, Марка Захарова, Римаса Туминаса, Камы Гинкаса, Петра Фоменко, Миндаугаса Карбаускиса, Кирилла Серебренникова, Сергея Женовача.

Все спектакли сопровождали аншлаги - публика благодарно следила за программой, буквально сметая билеты с момента появления в продаже.

Мощь и сила

На взгляд доктора искусствоведения, профессора Алексея Бартошевича, в этом году фестиваль на самом деле стал самым представительным и мощным в театральном мире.

"Это важно для театральных связей у нас, где система гастролей в стране давно рухнула. Чтобы преодолеть страшную изолированность, почувствовать и понять ситуацию в мировом театре такой фестиваль необходим. Тем более, что чеховский театральный форум - наиболее авторитетный и интересный в художественном отношении", - рассказал в интервью РИА Новости Бартошевич.

Он уточнил, что отличительной и сильной стороной проекта является отсутствие конкретной темы, за счет чего ему удается представить максимально полную картину. "Это не фестиваль авангардного театра, как NET, и не показ спектаклей, связанных с одним именем, например, фестиваль имени Станиславского. Это фестиваль, главная польза которого именно в широте охвата", - пояснил собеседник агентства.

Для самого Бартошевича, как специалиста по Шекспиру, наибольший интерес в программе этого года представляла "Буря" Доннеллана. Он отметил, что "Буря, которая является одной из самых популярных шекспировских пьес в мире, в России популярностью не пользовалась.

Доннеллан: на самом деле "Буря" - история о несчастном старикашке >>

"Исключения составляют спектакли, появившиеся за последние годы в Санкт-Петербурге, Казани и Москве. Они очень зрелищны и изобретательны, но менее всего затрагивают главную мысль Шекспира о том, как человек приходит к примирению и прощению. И в этом смысле спектакль Доннеллана замечателен", - продолжил Бартошевич.

На его взгляд, в постановке Доннеллана разворачивается не история гибнущего и возрождающегося мира, и не какая-то вариация всечеловеческого мифа, а домашняя история отца и дочери, история невероятной глубокой и бескорыстной любви между ними.

"В то же время в спектакле есть размах и эффектные сцены, сотворенные художником. Но для меня дорог и важен в этой работе печальный, трогательный мотив любви, объединяющий людей", - подчеркнул критик.

Из общих особенностей программы этого года он выделил тенденцию преобладания спектаклей, в которых драматургия завязана не на слове, а на движении, пластике. "Драматические режиссеры показали спектакли, где они все ближе к задачам хореографического свойства. И это не случайность, а отражение мирового театрального процесса. Речь идет о кризисе той формы цивилизации, в основе которой лежит слово. Сегодня не слово, а тело, движение, жест, пластика становятся в центре, что и отразил нынешний замечательный и каждый раз так ожидаемый чеховский театральный фестиваль", - заключил Бартошевич.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала