Рейтинг@Mail.ru
Доннеллан: на самом деле "Буря" - история о несчастном старикашке - РИА Новости, 25.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Доннеллан: на самом деле "Буря" - история о несчастном старикашке

Читать ria.ru в
Дзен
Британский режиссер Деклан Доннеллан, чей грандиозный спектакль "Буря" открывает 25 мая на сцене театра Моссовета Десятый Чеховский международный театральный фестиваль, рассказал в интервью РИА Новости о том, насколько он счастлив сегодня, а также о том, что "Буря" на самом деле – пьеса о несчастном старикашке, а самый тяжелый город для работы - Москва.

Британский режиссер Деклан Доннеллан, чей грандиозный спектакль "Буря" открывает 25 мая на сцене театра Моссовета Десятый Чеховский международный театральный фестиваль, рассказал в интервью РИА Новости о том, насколько он счастлив сегодня, а также о том, что "Буря" на самом деле – пьеса о несчастном старикашке, а самый тяжелый город для работы - Москва. Беседовала Мария Ганиянц. 

- "Буря" Шекспира - не самое любимое театральными режиссерами произведение, что вас подвигло за него взяться? 

- "Буря" - наверное, одно из самых глубоких произведений позднего Шекспира. Мне кажется, что все предыдущие трактовки этой пьесы были не совсем верными. Обычно считают, что "Буря" – это история о старом и очень мудром человеке. Но на самом деле это история о несчастном фрустрированном старикашке, который был таким же глупцом, как и любой из нас. Это большое заблуждение, что Шекспир писал о мудрецах, нет, он писал о людях, которые наделены всеми нашими недостатками. Он рассказывает о несчастном человеке, который не знает, что ему делать, о том, что желание держать все под контролем делает нас глубоко несчастными.

- А вы счастливы?

- Я - абсолютно счастлив, я никогда так не был счастлив. У меня потрясающая команда актеров, прекрасная компания. Да, наверное, никогда, чтобы не сглазить, я не чувствовал себя таким счастливым. Любой умный человек понимает, что невозможно контролировать все, а Просперо стремился к тотальному контролю, пытался контролировать все, что его окружает, контролировать, контролировать, все глубже погружаясь в безрадостное состояние. Просперо использует древнее знание, магию, чтобы защититься от врагов. Но потом встает вопрос: что с врагами делать? Он не знает. Но по ходу пьесы он учится прощать - прежде всего, себя. И прощение дается ему ой как нелегко. В общем-то, история про одиночество, глупость,  прощение, но вместе с тем, - это очень веселый спектакль, в нем много комизма.

- Кого вы выбрали на главную роль?

- Мне для этой роли глупца нужен был актер-интеллектуал, который бы смог проникнуть в суть вещей. Игорь Ясулович как нельзя лучше подходил для этого.

- Почему вы, готовясь к постановке прошлым летом, вывезли труппу в глухомань, в Тверскую область?

- Я не знаю такого напряженного города как Москва - может быть, Нью-Йорк похож по энергетике и интенсивности жизни... Человек не может расслабиться, ни на секунду: нечем дышать, кошмарные пробки, постоянный страх не успеть, куча проблем. У меня был опыт репетиций вне города, на пленере, но, то, что нам предложил в Торопецком районе Валерий (Валерий Шадрин, директор Чеховского фестиваля - прим. ред.), было совершенно новым для меня. Оказалось, что в глуши, вдали от городского стресса, семейных проблем, без телевизора и интернета, работается во много раз интенсивнее. Никто из актеров не болел, все чувствовали себя счастливыми, забавлялись тем, что играли в различные игры, как дети. В городе, под влиянием всех негативных факторов приходится максимально концентрироваться, но эта предельная концентрация вызывает такое сильное давление, что человек не может расслабиться. А избавившись от давления, можно расслабиться и погрузиться в работу. И обнаружить, что работать начинаешь во много раз быстрее, а удовольствия получаешь больше.

- Одним из главных героев спектакля является вода: ее льют, выплескивают, пьют...

- Ну, это же история про кораблекрушение, так что не удивительно, что на сцене много воды. Хотя есть и более глубинный смысл. Вода может убить нас, но она может и спасти, без нее мы умираем, когда ее слишком много - тоже. Но вода - это жизнь, она очищает, человек сам состоит в основном из воды. Мы зависим от воды намного больше, чем осознаем это.

- Что вы думаете по поводу последнего скандала с режиссером Ларсом фон Триером, когда в Канне его объявили персоной нон грата? Как вам кажется, должен ли большой художник быть политкорректным?

- Все зависит от того, что вы имеете в виду под политической корректностью. Мы, режиссеры, делаем постановки, которые почти всегда не отличаются политкорректностью. Но в случае с Триером налицо непонимание. На самом деле во время пресс-конференций довольно просто ляпнуть что-нибудь в ответ на глупый вопрос или провокационную реплику. Нам надо его пожалеть, я уверен, что он переживает по поводу того, что наговорил.

- А вам не кажется, что это лишь отражает настроения в Европе, которая устала от пресловутой политкорректности, преисполнилась ненависти к иммигрантам, и готова эту ненависть высказать?

- Оскорбления в отношении других людей недопустимы, и дело не в политкорректности, а в человеческих отношениях, любви и доброте по отношению к другому. Непросто любить других людей, но внутри себя можно найти источники благодарности и гуманности. Важно уважать любого человека, вне зависимости от того еврей ли он или датчанин, гей или натурал, нужно защищать гражданские права каждого человека. Есть закон, и все должны его уважать. Я знаю, что неправильно убивать 6 миллионов человек, нужно любить эти 6 миллионов. В 50-е годы в США люди спорили, можно ли черным ездить в автобусах для белых. Это ужасно. Но самое ужасное, на мой взгляд, - то, что политики начинают винить "чужаков" в проблемах, чтобы получить голоса избирателей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала