Рейтинг@Mail.ru
Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд находится на грани банкротства - РИА Новости, 28.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд находится на грани банкротства

Читать ria.ru в
Дзен
Сегодня "Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд" находится в тяжелейшем финансовом положении, почти на грани банкротства из-за невыплат компенсаций за пассажирские перелеты, рассказал РИА Новости исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" Валерий Остапчук.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 июл - РИА Новости, Анна Юдина. Общий объем убытков ОАО "Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд" за полтора года составляет 165 миллионов рублей. Организация транспортного обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа относится к полномочиям Архангельской области, поэтому в текущем году между предприятием и областью будет заключен договор на предоставление субсидий авиаотряду. Иск о возмещении убытков отряда за девять месяцев 2010 года сейчас рассматривает Арбитражный суд Архангельской области, предприятие уже направило в архангельский Минфин проект мирового соглашения. Представители двух регионов надеются, что до конца 2011 года положение пилотов в Ненецком автономном округе улучшится.

Пилоты увольняются, аэродромы пустуют

Сегодня "Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд" находится в тяжелейшем финансовом положении, почти на грани банкротства из-за невыплат компенсаций за пассажирские перелеты, рассказал РИА Новости исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" Валерий Остапчук.

Недостаток оборотных средств авиаотряда пришлось компенсировать не только уменьшением заработной платы персонала, но и банковскими кредитами, по которым теперь необходимо выплачивать проценты, а также продажей гостиницы для межрейсового и послеполетного отдыха экипажей.

Дотации пассажирских перевозок входят в полномочия правительства Архангельской области, а НАО не имеет юридического права погасить эту задолженность, подчеркнул Остапчук. "Убытки авиаотряда за 2010 год составили 110 миллионов рублей. На сегодня сумма задолженности за полтора года составляет 165 миллионов", - рассказал глава авиаотряда.

Авиапарк "Объединенного Нарьян-Марского авиаотряда" насчитывает семь самолетов Ан-2 и 18 вертолетов Ми-8. По словам Остапчука, часть машин в ремонте, самая старая из них - 1982 года производства, самая "молодая" - 1991 года.

"Работают 13 вертолетов и пять самолетов. Всего в НАО 16 взлетно-посадочных полос, включая три в Нарьян-Маре и знаменитую военную полосу аэродрома в Амдерме, которая до сих пор находится в хорошем состоянии и способна принимать на посадку не только гражданские, но и военные машины", - отметил Остапчук.

Инфраструктура аэропорта Амдерма сильно пострадала из-за отсутствия финансирования в 90-е годы, отметил Остапчук. Нет наземной техники (снегоуборочных и пожарных автомобилей, техники по удалению обледенения), нет персонала, отсутствует светосистема и радиотехнические средства посадки.

В Нарьян-Маре все необходимое на аэродромах есть, а вот состояние инфраструктуры аэродромов в малых поселках НАО "оставляет желать лучшего". Между тем, требования, предъявляемые Федеральными авиационными правилами (ФАП) к аэродромам класса Е (куда один раз в неделю летает самолет Ан-2) такие же, как и к Шереметьево или Домодедово, отметил представитель авиаотряда.

В день самолеты в Нарьян-Маре совершают 3-4 межрегиональных рейса, вертолеты задействованы по мере необходимости и в среднем совершают 4-5 рейсов в день. Кроме этого, несколько вертолетов прикреплены к Ардалинскому и Харьягинскому нефтяным месторождениям.

"На пассажирских рейсах по местным воздушным линиям нам вполне хватает пять машин, среднегодовой налет получается примерно 2,5 тысячи часов, перевозим 15 тысяч пассажиров за год - почти половину населения округа. Аэропорт "Нарьян-Мар" с учетом межрегиональных полетов и перевозки вахт нефтедобывающих компаний принимает более 100 тысяч человек в год", - сказал Остапчук.

Администрация НАО в этом году предполагает закупить для авиаотряда два водосливных устройства для тушения пожаров. Обновление авиапарка пока не представляется возможным из-за долгов предприятия.

"Стоимость нового вертолета составляет приблизительно 360 миллионов рублей, а это почти половина годового оборота нашего предприятия. В лизинг нам никто не даст купить, учитывая наши долги. Погасить бы их, и можно было бы нормально работать", - подчеркнул Остапчук.

История вопроса в деталях

Организация транспортного обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа относится к полномочиям Архангельской области, подтвердили РИА Новости в региональном министерстве промышленности, транспорта и связи.

Как рассказал РИА Новости представитель пресс-службы министерства, иск об оплате задолженности Нарьян-Марского авиаотряда за девять месяцев 2010 года вновь находится на рассмотрении в Арбитражном суде области. Предыдущий суд ненецкая сторона выиграла, но Минфин Архангельской области обжаловал это решение в кассационном суде Санкт-Петербурга. В результате иск вернулся на рассмотрение в регион.

"Пока не будет судебного решения, Архангельская область не сможет оплатить долг, поскольку его законность до сих пор не установлена", - сообщил представитель пресс-службы.

По данным правительства Архангельской области, в 2010 году договор об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом между областным министерством промышленности, транспорта и связи и ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" не был заключен "по причине разногласия сторон относительно условий возмещения убытков от государственного регулирования тарифов и предоставления субсидии".

Авиаотряд выручат договор и мировое соглашение

Сумма для компенсации убытков авиаотряда в 2011 году будет выделена из бюджета Архангельской области только в том случае, если соответствующий договор между отрядом и министерством все-таки будет подписан, и в ходе осенней сессии законодательного собрания Архангельской области будут приняты соответствующие поправки в бюджет.

"Мы понимаем всю сложность ситуации, в которой находится отряд, и готовы перечислить средства в тот же момент, когда все юридические тонкости и разногласия будут преодолены", - заявил РИА Новости министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

В НАО также подтвердили, что Архангельская область от своих обязательств не отказывается. Проект мирового соглашения, призванного завершить судебные разбирательства, уже направлен ненецкой стороной в министерство финансов Архангельской области, рассказал РИА Новости исполняющая обязанности руководителя правового управления аппарата администрации НАО Галина Зуева.

"За девять месяцев 2010 года авиаотряду должны выплатить 89 миллионов рублей. Сейчас продолжаются переговоры между ОАО "Объединенный Нарьян-Марский авиаотряд" и министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области по поводу заключения договора на 2011 год. Есть небольшие разногласия в формулировках, но в целом мы надеемся, что они достигнут согласия", - сказала Зуева.

С 1 января 2008 года основную часть государственных полномочий на территории НАО исполняют органы власти Архангельской области, на основании поправок в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ". Согласно этому закону, во всех краях и областях, в составе которых имеются автономные округа, властные полномочия (в том числе и сбор налогов) осуществляют краевые (областные) органы государственной власти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала