МОСКВА, 28 июл - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook предложила пользователям как женского, так и мужского пола сообщать на странице своего профиля о будущем рождении ребенка.
Сообщить Facebook-друзьям о планируемом пополнении в семье можно в настройках профиля. Для этого во вкладке "Друзья и семья" в предлагаемом списке членов семьи нужно выбрать соответствующий вариант, ввести имя ребенка, если оно уже выбрано, и предполагаемую дату рождения.
Эта информация появится на вкладке "Семья" на левой панели странички пользователя под его аватаром и будет сопровождаться стандартной картинкой вместо фотографии.
Facebook предусмотрела разумные ограничения на планируемую дату рождения ребенка - например, на данный момент максимально отдаленный срок родов ограничен 31 декабря 2012 года.
Запуск новой функции не обошелся без казусов. В русском интерфейсе Facebook первое время даже пользователям мужского пола предлагалось указать вариант "Беременна: ребенок", который вскоре был заменен на более корректный - "Будущий член семьи: ребенок". На английском вариант звучит "Ожидается ребенок" ("Expected: Child").
Возможно, с помощью новой функции социальная сеть решила призвать будущих родителей не заводить отдельные странички для ожидаемых или новорожденных детей - такая практика получает все более широкое распространение.
Согласно исследованию компании AVG, проведенному среди 2,2 тысячи матерей с маленькими детьми в десяти западных странах, 81% детей младше двух лет уже успели "засветиться" в интернете. В трети случаев в сети публиковались фотографии новорожденных, а около четверти детей начали жизнь в интернете еще до рождения - их матери публиковали предродовые сонограммы. Около 7% детей до двух лет успели обзавестись собственным электронным адресом, а 5% - аккаунтом в соцсети.
Большинство молодых матерей мотивировали столь активное стремление поскорее "вывести" ребенка в сеть желанием поделиться радостью (и фотографиями малыша) с друзьями и семьей. Однако 22% матерей в США заявили, что хотели таким образом обновить контент своего профайла в социальной сети, а 18% - что они просто следовали примеру друзей. Таких матерей AVG призвала задуматься о том, что они создают для ребенка "историю на всю жизнь", которая может ему впоследствии и не понравиться.