ДЖАКАРТА, 27 июл - РИА Новости, Михаил Цыганов. Ассоциация пилотов индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia (APG) заявила, что забастовка, объявленная после отказа администрации удовлетворить ее требования, начнется в полночь 28 июля (21.00 мск среды) и продлится 24 часа, сообщает газета Jakarta Globe.
По предварительным оценкам, в акции могут принять участие до трех четвертей членов объединяющего около 600 из 897 летчиков авиакомпании профсоюза.
Между тем, как заявил корпоративный секретарь Garuda Пуджоброто (Pudjobroto), менеджмент подготовил план действий в чрезвычайной ситуации, предусматривающий мобилизацию нелетного персонала. "Мы планируем привлечь (к полетам) наших летных инструкторов и некоторых бывших пилотов, перешедших на работу менеджерами. По сути они такие же пилоты, которые просто летают не так часто", - заявил он.
Главной причиной конфликта является дискриминационная, по мнению профсоюза, система оплаты труда, при которой 40 иностранных пилотов получают за ту же работу намного больше, чем летчики - граждане Индонезии. По данным APG, жалованье первого пилота-иностранца (с пособием на оплату жилья) составляет до 7,2 тысячи долларов, тогда как индонезиец в том же ранге получает лишь около 5 тысяч. Оклад капитана авиалайнера, которым можно стать, лишь отработав в Garuda первым пилотом от 15 до 20 лет, равен 10,2 тысячи долларов - если он относится к числу иностранцев.
"Часто бывает так, что наши капитаны летают с первыми пилотами, которые получают большее жалованье. Капитан берет на себя весь риск и всю ответственность, он принимает окончательное решение, но платят ему меньше", - говорит член APG Исаис П. Сампесуле (Isays P.Sampesule).
Президент Garuda Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar) не считает, однако, подобную систему дискриминационной. "Иностранные пилоты нанимаются по контракту, тогда как местные относятся к нашему постоянному персоналу. Если посчитать все выплаты в совокупности, включая страховки, пенсии и так далее, то их оклады окажутся примерно равными", - заявил он Jakarta Globe.
В свою очередь Пуджоброто также пояснил, что иностранные пилоты нанимаются индонезийской национальной авиалинией лишь на короткие сроки (обычно не более года) и только в связи с временным недостатком местных кадров, возникшим в результате стремительного развития авиаперевозок внутри страны.
Авиапарк компании, обслуживающей как международные, так и местные рейсы, насчитывает 92 самолета.