Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Высечь "Яндекс"

© ЯндексПоисковая система Яндекс
Поисковая система Яндекс
Новый интернет-скандал с индексацией и последующим представлением в поисковой выдаче сведений о заказах, сделанных российскими гражданами в онлайн-магазинах, имеет внутреннюю логику и понятный жизненный цикл. Тут нет ни вины "Яндекса", ни заговора против него.

Андрей Анненков, digit.ru.

Новый интернет-скандал с индексацией и последующим представлением в поисковой выдаче сведений о заказах, сделанных российскими гражданами в онлайн-магазинах, имеет внутреннюю логику и понятный жизненный цикл. Тут нет ни вины "Яндекса", ни заговора против него. Скорее, это лишний раз доказывает: этот поисковик работает хорошо.

Тон сообщений прессы о том, что в поисковую выдачу в понедельник попали заказы, сделанные в онлайн-магазинах, говоря словами Ноздрева, "просто наводит изумление". Читаем заголовки. "Яндекс" снова раскрыл личные данные: на этот раз клиентов секс-шопов». "Яндекс" проиндексировал интимные покупки пользователей интернет-магазинов». "В кэш "Яндекса" и других поисковиков попали личные данные покупателей" - опять-таки зачем-то поминают именно "Яндекс". "Яндекс" раскрыл покупателей секс-шопов и их заказы", пишет специализированное IT-издание. Или вот - совсем уж забавное: "Омичи, делавшие покупки в интернет-магазинах, стали жертвами "Яндекса", сообщает одно из сибирских СМИ.

Именно так: жертвы "Яндекса". Они бы еще написали, что "Булгария" - жертва Волги.

То, что в поисковую выдачу попали SMS с сайта "Мегафона", а теперь еще и сведения о заказах в сетевых магазинах, не заслуживает серьезного внимания. Такое происходило и будет происходить. Поисковые машины тут совершенно ни при чем, они делают свое нужное людям дело, как умеют. Виноваты не они, а нерадивые разработчики сайтов, из-за недостатка квалификации которых данные собираются поисковым роботом и уходят вовне.

Почему на "Яндекс" вешают всех собак? Каких только ответов на этот вопрос я сегодня не выслушал, вплоть до "это делается темными силами с целью "прикрутить" Рунет". Обилие вариантов ответа - верный признак того, что вопрос задан неверно. Что проблемы, нуждающейся в исследовании, тут нет.

Попробуем спросить иначе. На кого рассчитан заголовок "Омичи стали жертвами "Яндекса"? На невзыскательного обывателя, который знает об интернет-поиске не все и допускает, что "Яндекс" может, подобно Перуну, наслать напасть на омичей.

Тогда понятно, почему виноват "Яндекс": потому что. Обывателю достаточно одного "Яндекса", весь пантеон поисковиков его не интересует, равно как и причина происшедшего. Ссылки на потаенное показывает "Яндекс"? "Яндекс". Вот он пусть и отвечает.

Тут нет никакого антияндексового заговора, обсуждаемая история имеет внутреннюю логику и понятный жизненный цикл.

Сначала ссылки на "тайные" сведения, найденные поисковиком, обнаруживают специалисты. Вскоре со специализированных форумов эти ссылки - прикольно же! - уходят в народ, оттуда попадают в прессу. Та приносит омичей в жертву "Яндексу". И вот плохой "Яндекс" стоит с дурацким видом посреди недовольной толпы, а его пресс-служба бормочет что-то про какой-то файл robots.txt. Хорошие Google с Поиск@Mail.ru наблюдают эту картинку со стороны. "Рамблер", пользующийся поисковой машиной "Яндекса", вообще ходит неузнанным и никакой ответственности за страдания омичей не несет. Через день-другой обыватель забывает о случившемся ради других новостей.

Нерадивые разработчики сайтов, не помнящие про robots.txt, тем временем продолжают трудиться, благодаря чему история имеет все шансы на повторение. Долго ждать не придется - энтузиасты почувствовали вкус и вовсю ищут ссылки на плохо лежащий, не предназначенный для чужих глаз контент. И успешно: во вторник вечером в поисковую выдачу "Яндекса" попали железнодорожные билеты - т.е. даты, номера рейсов, имена пассажиров. Если они подлинные, это - утечка персональных данных.

Возлагать на "Яндекс", как и поисковые системы вообще, ответственность за это ничуть не умнее, чем сечь море. Даже, пожалуй, глупее.

Претензия к "Яндексу" имела бы смысл в случае, если его поисковая машина стала игнорировать правила индексации, не обращая внимания на запрет владельца сайта собирать данные. Но такое предположение, во-первых, лежит за гранью разумного и, во-вторых, нуждается в доказательстве. А случаи, когда "потаенное" в поисковой выдаче "Яндекса" есть, а у Google - нет (в истории с публикацией SMS "Мегафона" такое имело место), следует трактовать как свидетельство в пользу "Яндекса" - значит, наш поисковик работает лучше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала