МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Группа компаний "Дикси", одна из ведущих российских компаний-операторов розничной торговли, намерена объединить закупки с сетью "Виктория", сделку по приобретению 100% акционерного капитала которой "Дикси" завершила в июне, сообщается в пресс-релизе "Дикси".
В июне "Дикси" закрыла сделку по приобретению 100% группы компаний "Виктория" за 25,6 миллиарда рублей с учетом финансового долга, причем финансирование сделки было осуществлено в основном за счет средств, привлеченных "Дикси" в ходе размещения допэмиссии. Таким образом, если ранее основному акционеру "Дикси" - многопрофильному холдингу "Меркурий" принадлежало 63,37% акций розничной компании, то после закрытия сделки "Меркурию" стало принадлежать через Dixy Holding Limited 54,4% акций.
Акционеры "Виктории" стали владельцами 13,1% "Дикси", доля акций в свободном обращении составила 32,5%.
Как отмечается в релизе, целью сделки являлось не только увеличение товарооборота и общего количества магазинов, но и получение более выгодных закупочных условий, поэтому "Дикси" намерена пересмотреть договорные условия с федеральными поставщиками с учетом возрастающего объема закупок.
Согласно сообщению компании, уже сейчас объединенная сеть будет работать с федеральными поставщиками в рамках централизованной структуры. Пересмотр условий региональных поставщиков планируется не раньше завершения этапа ребрендинга "Квартала", "Дешево" и "Семейной копилки" (бренды ГК "Виктория") в "Дикси" - этот процесс будет завершен в Санкт-Петербурге и Ленобласти к концу 2011 года, а Центральном федеральном округе до конца 2012 года.
Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на 31 марта 2011 года компания управляет 664 магазинами, включая 641 дискаунтер "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в трех федеральных округах России - Центральном, Северо-Западном и Уральском.
"Дикси" в 2010 году получила 257,7 миллиона рублей чистой прибыли по МСФО против убытка в 111,9 миллиона рублей годом ранее. Выручка компании выросла на 19,4% и достигла 64,799 миллиарда рублей. Выручка компании в январе-мае 2011 года выросла на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 31,239 миллиарда рублей.