Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Михеев: Ка-52 и Ка-29 сели на "Мистраль", как к себе домой

© РИА Новости / Александр ПоляковГенеральный конструктор ОАО "Камов" Сергей Михеев
Генеральный конструктор ОАО Камов Сергей Михеев
Читать ria.ru в
Покупка Россией кораблей типа "Мистраль" во Франции, ход будущего строительства, оснащение их оружием и боевыми информационными системами живо обсуждаются в стране и за рубежом. Спецкор РИА Новости Сергей Сафронов встретился с Сергеем Михеевым, Героем России, генеральным конструктором ОКБ Камова, чьи вертолеты Ка-29 и Ка-52К будут базироваться на российских "Мистралях".

Тема покупки Россией кораблей типа "Мистраль" во Франции еще несколько лет не будет сходить с первых страниц газет и экранов телевизоров, пока эти корабли будут строиться на верфях Сан-Назер. Ход будущего строительства, оснащение кораблей оружием и боевыми информационными системами уже сейчас живо обсуждаются в России и за рубежом. Не остался в стороне от этой проблематики и наш специальный корреспондент Сергей Сафронов. Он встретился с Сергеем Михеевым, Героем Российской Федерации, генеральным конструктором ОКБ Камова, чьи вертолеты Ка-29 и Ка-52К будут базироваться на российских "Мистралях".

- Сергей Викторович, давайте сразу уточним, действительно ли вертолеты Камова будут базироваться на российских "Мистралях"?

- Да, такое решение принято. Первые пробные посадки вертолетов были осуществлены еще в прошлом году. На "Мистрали" садились вертолеты Ка-29 и Ка-52, которые, кстати, демонстрировались на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июне этого года. И у меня было такое ощущение, что они прилетели на "Мистраль", как к себе домой. Прилетели и сели без всякой специальной подготовки. Все сработало, сразу же подключили, зашвартовались, подтащили шланг заправки - и так повторили несколько раз. Причем обслуживали не мы его, а команда корабля – французы, мы только наблюдали.

- То есть вертолеты по своим габаритам подходят для этих кораблей? Ведь в СМИ неоднократно проходила информация о том, что наши вертолеты больше, чем западные аналоги.

- Размерности, прочность и иные условия базирования вертолетов на "Мистралях" абсолютно идентичны тем требованиям, которые существуют в Военно-морском флоте России. Поэтому каких-то особых требований к размещению вертолетов типа "Ка" на "Мистралях" с российской стороны не выдвигается, потому что нас полностью устраивает "Мистраль".

Вертолет Ка-52 абсолютно, на 100 процентов, входит в габариты теперешнего корабля "Мистраль" и на нем может базироваться.

Но габариты российского вертолета Ка-28 (Ка-27, Ка-29) по высоте превышают размеры западных вертолетов. Поэтому для размещения на "Мистрале" Ка-27, стоящих на вооружении ВМФ, требуется некоторое увеличение ангара. Этот вопрос обсуждается сейчас с французской стороной, и французы готовы внести некоторые изменения в конструкцию корабля.

- То есть проблема сильно преувеличена…

- Разговоры о том, что российские вертолеты не могут размещаться на кораблях этого класса, – не более чем легенды. Кстати, габариты наших вертолетов в сложенном виде идентичны любым западным.

- Сколько всего вертолетов будет базироваться на российском "Мистрале"?

- Всего на российских кораблях типа "Мистраль будут размещаться 16 вертолетов, точнее 8 + 8. 8 боевых и 8 транспортных, но эта комбинация может, естественно, меняться в зависимости от поставленных задач.

- Но Вы тем не менее сказали, что изменения потребуются.

- Да, для вертолетов типа Ка-27 нужно немного изменить, а точнее, увеличить ангары. Сам вертолет менять не будем. Этот вертолет – эталон для ВМФ России. Что касается Ка-52, то для него ангар подходит идеально, а вот сам вертолет нужно будет немного "оморячить". Это будет Ка-52 с литерой "К", то есть "корабельный". Во-первых, нужно сделать складывание лопастей несущего винта. Такая система существовала и на Ка-25, и на Ка-27. Так мы собираемся поступить и с Ка-52.У нас трехлопастные винты, и эта схема для нас традиционная.

Второе. Понятно, что консоли крыльев подполагали 6 точек подвески оружия, и таким образом размах крыльев великоват для морского базирования. Поэтому в версии Ка-52К предусматривается складывание консолей несущего крыла. В принципе, машина с таким размахом крыла на подъемнике входит в ангар. Но надо четко понимать, что машину в ангаре необходимо обслуживать – обеспечить открытие створок капота, подхода персонала к машине. Это наша задача, и мы этим тоже заняты.

- На этом список конструктивных изменений заканчивается?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала