МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Первые образцы электробусов, созданных с применением литий-ионных аккумуляторов компании "Лиотех", могут появиться на улицах Москвы в начале следующего года, сообщил РИА Новости коммерческий директор компании Владимир Арончик, подтвердив появившуюся ранее информацию.
"Москва предполагает запуск опытной эксплуатации электробусов", - сказал он.
По словам Арончика, принципиальная договоренность о возможном начале эксплуатации электротранспорта уже существует.
"Мы надеемся, что в начале следующего года (начнется эксплуатация)", - сказал представитель "Лиотеха".
Ранее в апреле руководитель столичного департамента науки и промышленной политики Евгений Балашов сообщил РИА Новости, что первый электробус может начать курсировать по улицам Москвы в следующем году.
Арончик в понедельник в ходе онлайн-конференции в РИА Новости напомнил, что в Новосибирске уже сертифицирован и успешно эксплуатируется троллейбус с автономным ходом, который используется для обслуживания населения в новых микрорайонах, где пока нет контактной сети.
"Опыт эксплуатации успешный, и есть запросы из других городов на аналогичные решения. При этом, перспективным является создание электробусов с пробегом от одной зарядки более 250 километров", - отметил Арончик.
Ранее генеральный директор "Лиотеха" Александр Ерохин сообщил РИА Новости, что первый образец электробуса, предназначенный для Олимпиады в Сочи и созданный с применением литий-ионных аккумуляторов "Лиотеха", будет готов к концу этого года.
ООО "Лиотех" является совместным предприятием ОАО "Роснано" и международного холдинга Thunder Sky Group - компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с "Роснано" "Лиотех" строит в Новосибирской области завод по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.
Строительство завода литий-ионных батарей является одним из крупнейших инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. Общий объем инвестиций в новое производство приближается к 12 миллиардам рублей. Продукция завода предназначена, прежде всего, для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями. Также батареи могут использоваться как источники бесперебойного питания в различных отраслях промышленности - от телекоммуникаций до электроэнергетики.