ТОМСК, 25 июл - РИА Новости, Сергей Леваненков. Авиакомпания "Томск Авиа" рассчитывает до конца года дооборудовать все пять эксплуатируемых ею самолетов Ан-24 системами предупреждения столкновения, сообщил РИА Новости первый замдиректора компании Анатолий Палько.
После катастрофы Ту-134 в Карелии в конце июня и аварийной посадки Ан-24 в Томской области на реке Обь в начале июля президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости прекращения эксплуатации самолетов этих марок. Позже вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Ту-134 и Ан-24 будут сняты с регулярных пассажирских рейсов с 1 января 2012 года. Дальнейшая их эксплуатация будет возможна только в случае дооборудования системами предупреждения столкновения.
По данным Минтранса, российские авиакомпании эксплуатируют 99 воздушных судов Ту-134 и Ан-24. При этом лишь немногие из них оборудованы подобными системами. Некоторые региональные авиакомпании, в том числе и "Томск Авиа", заявили, что запрет на эксплуатацию Ан-24 может привести к коллапсу региональных авиаперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке. У "Томск Авиа" сейчас в эксплуатации пять самолетов Ан-24 (еще два в ремонте и один в аренде), четыре самолета Ан-26 и 32 вертолета Ми-8.
"В настоящий момент инженерно-техническая служба составила предложения по дооборудованию... Прикидки показывают, что в среднем пять воздушных судов обеспечат нам нормальную стабильную перевозку. Сегодня дооборудование стоит более 10 миллионов рублей, на пять судов получается больше 50 миллионов. Это достаточно серьезно, тем более что такого размера авиакомпании работают с нулевой рентабельностью", - сказал Палько.
Он отметил, что стоимость дооборудования может возрасти, потому что "как только появится спрос, так сразу поползет (вверх) цена".
Учредители "Томск Авиа" параллельно рассматривают возможность покупки новой техники, однако и на этом пути, по словам Палько, могут возникнуть сложности. "Чтобы приобрести современный самолет, нужно провести серьезную доработку наземного комплекса, и только потом - приобретение самого самолета и подготовка летного персонала, потому что без базы современные суда эксплуатировать невозможно", - подчеркнул он.
"Как бы мы ни модернизировали морально устаревшую технику, придет время, когда все равно придется пересесть на новые самолеты", - резюмировал Палько.