Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эми Уайнхаус: шокирующая предсказуемость финала

Брайан Джонс из Rolling Stones, Джим Моррисон из Doors, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс - лишь часть списка звезд, которых связывает не только творчество, но и страсть к алкоголю, наркотикам, а главное - трагический финал в 27 лет. Теперь в их числе и британская певица Эми Уайнхаус.

Подготовлено редакцией ИноСМИ для проекта "Weekend РИА Новости"

Несмотря на содержание ее песен, ужасная предсказуемость ее смерти – как и смерти Курта Кобейна – не может не шокировать.

"Теперь его нет – он вступил в этот дурацкий клуб. Я говорила ему этого не делать", - печально сказала мать Курта Кобейна Венди О'Коннор, узнав, что 8 апреля 1994 года он покончил с собой.

В "Дурацкий клуб", который она имела в виду, входили Брайан Джонс из Rolling Stones, Джим Моррисон из Doors, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс - все страдавшие алкоголизмом и наркоманией звезды, которые, как и Кобейн умерли в 27 лет. Сейчас к ним присоединилась и Эми Уайнхаус, блудная дочь британской поп-музыки.

Посмотреть фотоленту: Певица Эми Уайнхаус. Талантливая и скандально известная >>

 

Хаотичная жизнь, которую напоказ вела Уайнхаус, во многом напоминала о крайностях былых эпох истории рок-н-ролла – о том недавнем времени, когда, как выразился музыкальный критик Ник Кент, говоря о молодом Ките Ричардсе, "изящно губить себя" было необходимо для любой потенциальной рок-звезды.

Однако имидж и реальность, как пришлось узнать Кенту на собственной шкуре после долгой героиновой зависимости, – не одно и то же. Кент выжил, чтобы рассказать свою поучительную историю в недавно вышедших воспоминаниях, в которых он зачастую был безжалостен к себе, однако многие из тех, о ком он писал, выжить не смогли.

Можно вспомнить также Кита Муна, Грэма Парсонса, Тима Бакли, Сида Вишеса, Фила Лайнотта и Джонни Сандерса, умерших от сопровождавшего рок-н-ролльную жизнь злоупотребления химическими веществами.

Однако времена изменились. Прошли лихие времена брит-попа, когда кокаин и алкоголь подпитывали недолгий расцвет доморощенной поп-культуры, и поп-музыка несколько перевоспиталась.

Уайнхаус и Пита Доэрти отличает от их разгульных предшественников публичность их выходок и их предполагаемой борьбы с зависимостями. В начале 1970-х годов, когда Кит Ричардс, был по выражению Кента, "губил себя изящнее всех в мире", даже самые заядлые читатели музыкальной прессы могли только предполагать, какими экзотическими веществами он заправляется помимо ежедневной бутылки Jack Daniel's.

Эмми Уайнхаус приходилось иметь дело не только с папарацци, но и с публикой – с людьми, которые снимали ее на мобильные телефоны, когда она в очередной раз выходила ночью в магазин за спиртным и сигаретами. Свою трагически короткую жизнь бывшей звезды она провела на глазах у публики.

В своей книге "Личины сексуальности" ("Sexual Personae") Камилла Палья представляет западную культуру полем извечной битвы с хаосом и необузданными страстями. Рок-звезд она считает великими дионисийскими героями нашей эпохи, которые проживают наши самые дикие страсти и разыгрывают наши самые мрачные драмы за нас, чтобы нам самим не приходилось этого делать.

Однако что же делала для нас Эмми Уайнхауз своими позорными выходками, пьянством на концертах, неудачными попытками реабилитации? Казалось бы, даже ее меткая и пронизанная упрямой гордыней песня "Больница" показывает, что она прекрасно сознавала свое положение последней скверной девчонки среди умеренных собратьев по поп-музыке, для которых творчество стало карьерой, а не призванием.

Тем не менее, эта "осознанность" была ничем иным, как пустой бравадой перед лицом повседневных, неотступных и все более унизительных ужасов зависимости.

Кто-то скажет, что в итоге выбор оставался за ней, и что у нее в отличие от многих были слава и деньги, которые могли помочь ей вылечиться. Однако когда водоворот внезапной известности захватывает чувствительных и слабых, они могут легко сорваться с привязи - быстро и с чудовищными последствиями.

Лично мне публичная версия рок-н-ролльного стиля жизни, которой придерживалась Эмми Уайнхаус, всегда казалась отчаянным маскарадом – как жуткие татуировки на ее тонких руках и всклокоченная прическа, также пришедшая из прошлого.

Она не столько избрала стиль жизни "отверженных", сколько пыталась в нем спрятаться. Ее смерть, как и смерть Кобейна, была чудовищно предсказуема. И это – а также смерти многих ее предшественников – и есть, пожалуй, самое шокирующее во всей этой истории.

Оригинал публикации: Amy Winehouse joins the list of rock stars ravaged by drugs

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала