Ровно 70 лет назад, 23 июля 1941 года, начав с модели Willys MB, марка Jeep открыла рынок полноприводных автомобилей и положила начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle - полноприводный автомобиль с наличием спортивных опций).
Слово "джип" стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям.
К 1939 г. вооруженные силы США нуждались в новом универсальном транспортном средстве, которое могло придти на смену мотоциклам. 135 автомобилестроительных компаний были приглашены к участию в тендере на разработку и последующее промышленное производство нового автомобиля для армии. Заявки подали три компании - American Bantam Car Company, Willys-Overland Motors и Ford Motor Company.
Фирмы Willys-Overland и Ford Motor Co. впоследствии получили основные контракты на поставку автомобилей Willys MB и Ford GPW армиям США и ее союзников. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись по ленд-лизу и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тысячи "виллисов" в собранном и разобранном виде.
Армия США отдала предпочтение автомобилю Willys MB, в частности из-за низкой стоимости (738 долларов).
Днем рождения джипа считают 23 июля 1941 г., когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй мировой войны.
Название "джип", согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (General Purpose или "общее назначение"). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.
Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей с эмблемой Jeep превысило 9 млн.