КУЙБЫШЕВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ (Татарстан), 22 июл - РИА Новости. Подъем теплохода "Булгария" пока не идет и продолжится после распределения весовой нагрузки на краны, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский.
Ранее в пятницу стало известно, что под "Булгарию" заводят еще одно "полотенце" (металлическую пластину) для распределения весовой нагрузки на краны.
"Подъем пока не идет. Мы решили, что пока не нужно, пока существует дополнительная нагрузка на носовой кран", - сказал Олерский.
Он добавил, что при отрыве от дна нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй - 350 тонн. После появления на поверхности рубки этот вес практически не изменился.
Собеседник агентства добавил, что при дальнейшем подъеме судна вес будет только увеличиваться за счет оставшейся в трюме воды. Часть ее уйдет естественным способом, и у специалистов все готово для откачки.
Руководитель штаба также сообщил, что "Булгарию" смогут поставить на мель, и уже там будет проходить герметизация и откачка воды. Мель находится в 40-50 метрах от места, где находится теплоход.
Олерский подчеркнул, что все решения принимаются на основании расчетов, а "не на глаз". В настоящее время на поверхности воды находятся балки для крепления шлюпок и ходовой мостик.
В свою очередь, глава Татарстана Рустам Минниханов заявил журналистам, что главная задача, которая заключалась в том, чтобы оторвать судно с грунта, решена. "Судно на плаву, некоторые уже видели рубку, но также некоторые отклонения есть, потому что никто не знал, сколько там окажется ила. Завершение подъема судна запланировано было еще вчера", - отметил он.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
По уточненным данным СКР, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.