ВАШИНГТОН, 21 июл - РИА Новости, Денис Ворошилов. Часть персонала всех аэропортов США с пятницы может быть отправлена в неоплачиваемый отпуск из-за неспособности конгресса вовремя согласовать закон о финансировании Федерального управления гражданской авиации, сообщил Минтранс США.
"Срок действия существующего закона о финансировании управления истекает в полночь 22 июля, в пятницу. Если конгресс не поторопится и не согласует документ, продляющий финансирование, то около четырех тысяч сотрудников управления отправятся в неоплачиваемый отпуск, а аэропорты по всей стране не смогут реализовывать некоторые свои проекты", - говорится в пресс-релизе Министерства транспорта.
В случае, если финансирование не будет одобрено до конца дня четверга, то управление гражданской авиации не сможет собирать налоги с проданных авиабилетов, которые идут в бюджет ведомства, а во всех аэропортах страны в бессрочный отпуск будут отправлены все сотрудники подразделений, не связанных с безопасностью полетов. На работе диспетчерских служб проблемы с финансированием не отразятся. Всего в управлении работают около 50 тысяч человек.
По мнению американских СМИ, отсутствие финансирования неминуемо вызовет гигантские очереди пассажиров в аэропортах и задержки в графиках отправления самолетов, так как лето в США, как и других странах, является сезоном отпусков.
Финансирование управления гражданской авиации стало заложником межпартийной борьбы, как и многие другие вопросы в конгрессе, где после выборов в ноябре прошлого года палату представителей контролируют республиканцы, а сенат - демократы. Согласно принятым процедурам, каждая палата американского парламента утверждает свой вариант бюджета министерств и ведомств, после чего оба документа обсуждаются согласительной комиссией и на их основе принимается единый закон.
В случае с управлением гражданской авиации такое согласование затянулось. Главной проблемой является то, что сенат принял законопроект о финансировании управления на двухлетний период и разрешил выделить на это 34,5 миллиарда долларов, в то время, как палата представителей приняла свой вариант законопроекта, определяющий финансирование сразу на четыре года в размере 60,1 миллиарда долларов. Обе палаты конгресса, занятые продолжающимися переговорами о потолке госдолга так и не нашли время назначить даты встреч членов согласительной комиссии и определить сроки и объемы финансирования, которые легли бы в основу согласованного единого законопроекта.
В бюджете на 2010 финансовый год управление получило финансирование в размере 15,956 миллиарда долларов.
В сентябре 2010 года Барак Обама объявил о начале программы по модернизации инфраструктуры страны. Он пообещал, что в ближайшие шесть лет американское правительство реконструирует более 200 тысяч километров автодорог, более шести тысяч километров железных дорог, усовершенствует взлетные полосы и системы контроля за авиадвижением большинства аэродромов. На первый этап модернизации планировалось потратить около 50 миллиардов долларов, однако со сменой партийного большинства в палате представителей, эти планы администрации забуксовали. Республиканцы заявили, что бюджеты министерств и ведомств должны быть более скромными и, при рассмотрении бюджетного запроса на 2012 финансовый год, стали сокращать финансирование по многим статьям. Под такие сокращения попало и управление гражданской авиации.