Двухкратная чемпионка мира по фридайвингу (так называется подводное плавание на задержке дыхания) Наталья Авсеенко поставила смелый эксперимент: для съемок документального фильма "Потолок" она без гидрокостюма провела в ледяной воде 12 минут. Партнерами Натальи по съемочной площадке стали белухи Нильма и Матрена.
"Была странная ситуация, потому что белухи никогда не видели обнаженного тела. Это удивительно, мы видели растерянных животных. Они привыкли видеть человека в гидрокостюме. А тут обнаженная женщина, и у них была некая растерянность", - рассказала в интервью РИА Новости режиссер фильма Наталья Углицких.
По словам самой Авсеенко, она готовилась к съемкам в экстремальных погодных условиях. Спортсменка, которая до этого семь лет подряд проводила зимы за границей в теплых странах, начала заниматься закаливанием.
"Очень тяжело погрузить затылок. Оказывается, это самая теплоотдающая часть тела. А потом надо было приучить себя доводить воду до уровня сердца. Вот этот момент, когда я ныряла, белухи его четко чувствовали. Они же сканируют человека, способны улавливать вибрацию и видеть энергетику", - рассказала Авсеенко.
Съемки документального фильма о человеке и белухах проходили в апреле 2011 года на базе дайвцентра МГУ "Полярный круг" на побережье Белого Моря. Температура воды была минус полтора-два градуса, температура воздуха опускалась ниже нуля.
"Есть моржи-марафонцы. Они часами могут сидеть в такой воде. Они к этому готовятся. Но мне хотелось посмотреть, насколько йога и техники фридайвинга, связанные с задержкой дыхания и медитацией, способны помочь. Насколько обычный человек, который не жил в зиме долгое время и не занимается серьезно моржеванием, может, используя эти инструменты, построить гармонию с природой", – сказала чемпионка мира по фридайвингу.
Авсеенко уверена, что участие в фильме "Потолок", помогло ей преодолеть собственные страхи. Спортсменка рассказала, что фридайвинг подразумевает более комфортные условия погружения в теплых морях, где хорошая видимость. На Белом море Наталья плавала практически вслепую. По ее словам, в холодной воде просто застывает хрусталик глаза, и даже свет огромных прожекторов воспринимается не ярче лучины.
Идея поставить эксперимент над человеческой природой родилась сначала в формате фотопроекта, автором и идеологом которого стал друг Натальи и фотограф Виктор Лягушкин. Затем решено было снять фильм. Режиссер картины Наталья Углицких планирует до конца лета закончить работу над монтажом. Когда и где состоится премьера, пока неизвестно.