ТУЛА, 19 июл - РИА Новости, Екатерина Пояркова. Дети погибших в 1996 году при перелете на норвежский архипелаг Шпицберген шахтеров спустя 15 лет взыскали по 259 тысяч рублей компенсации с работодателя умерших глав семей - треста "Арктикуголь", сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь регионального управления Судебного департамента Ольга Дячук.
В августе 1996 при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находился 141 человек - экипаж и шахтеры треста "Арктикуголь", возвращавшиеся из отпусков на рудники, которые Россия арендует у Норвегии. Расследование было закончено в начале декабря 1999 года. Причиной катастрофы стала ошибка летчиков.
По словам собеседницы агентства, Евгений Татаринов и Александр Фролов, сотрудники треста "Арктикуголь", погибли в той катастрофе. На момент гибели на их иждивении находилось четверо несовершеннолетних детей.
"В октябре 1996 года вдовы погибших обратились к ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь" с заявлением о выплате возмещения вреда в связи со смертью кормильца, однако ответчик проигнорировал данное заявление и только 29 декабря 2008 года составил акт о несчастном случае на производстве", - сказала Дячук.
Однако вдовы и уже достигшие на тот момент совершеннолетия дети считали, что именно трест несет ответственность за возмещение вреда в результате смерти кормильцев, поскольку они погибли по пути к месту работы. Поэтому они обратились в суд.
По словам Дячук, представитель "Арктикуголь" в суде иск не признал, указывая на то, что компания не является причинителем вреда, поскольку шахтеры погибли в результате авиакатастрофы самолета, владельцем которого являлось ОАО "Внуковские авиалинии".
Как отметила собеседница агентства, Веневский районный суд вынес решение о взыскании с треста "Арктикуголь" возмещения вреда детям погибших шахтеров. Затем Тульский областной суд оставил в силе данное решение.
"Суд взыскал с ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь" в пользу истцов единовременно по 259,8 тысячи рублей каждому в возмещение вреда в результате смерти кормильца", - сказала Дячук.