МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Российское антидопинговое агентство РУСАДА не проводило антидопинговых мероприятий в отношении пловчихи Анастасии Чаун в сроки, указанные главным тренером сборной России по плаванию Андреем Воронцовым, заявил агентству "Р-Спорт" советник генерального директора РУСАДА Александр Деревоедов.
В понедельник вечером Воронцов, выступая в эфире телеканала "Россия-2", сообщил, что Чаун не сможет выступить на чемпионате мира по водным видам спорта в Шанхае из-за осложнений у спортсменки, наступивших после забора крови на допинг представителями РУСАДА 14 июля.
"На данный момент у нас нет официальных документов об этом инциденте, мы располагаем только заявлением по телевидению, - подчеркнул Деревоедов в телефонном разговоре с корреспондентом "Р-Спорт". - Но мы уже начали разбирательство. Первое, что можно сказать точно: в сроки, которые указаны в заявлении тренера, РУСАДА в отношении Чаун никаких действий не производило".
По словам собеседника агентства, забор крови не является допинг-пробой (как было сказано в заявлении Воронцова), речь идет о создании паспорта крови спортсмена.
"Само РУСАДА никогда ничего в вену не вводит, ни при каких обстоятельствах, - продолжил Деревоедов. - Согласно российскому законодательству, при создании паспортов крови забор осуществляет медицинская организация, имеющая лицензию. Занимаются этим специалисты, имеющие большой опыт работы и необходимые сертификаты".
Советник гендиректора РУСАДА подчеркнул, что "при взятии крови на паспорт используется сертифицированное стандартное одноразовое абсолютно стерильное оборудование, оно вскрывается в присутствии спортсмена".
"Процедура эта регламентирована, отлажена, в год их проводится несколько тысяч. Она наработана годами, никаких осложнений никогда не было, - добавил Деревоедов. - К слову, в протоколе забора крови спортсменка не сделала указания ни на покраснение, ни на боли в руке, как говорит тренер. Там было указание на анемию".
По словам Деревоедова, разбирательство продлится как минимум несколько дней, "поскольку оно должно проходить не только внутри РУСАДА, но и внутри организации, которая занимается забором крови".