МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Подготовка к операции по подъему затонувшего на Волге электрохода "Булгария" идет по графику, и краны могут быть установлены на день раньше запланированного, сообщил в пятницу первый заместитель руководителя Госморспасслужбы Александр Тесленко.
Начало операции запланировано на 17.00 мск субботы. Краны должны прибыть на место в субботу днем. Поднять же корабль на поверхность удастся не ранее воскресенья, заявил ранее первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов.
Тесленко доложил в ходе селекторного совещания с главой МЧС Сергеем Шойгу, что в настоящее время специалисты устанавливают и подрезают стальные проводники в носовой части теплохода. По его словам, эти работы займут порядка 4,5 часов.
"Затем будут установлены и подрезаны кормовые проводники. К вечеру планируем завершить эти работы", - сказал Тесленко.
Он добавил, что также подготовлены задрайки и заглушки для иллюминаторов левого борта. Для установки плавкранов, которые, согласно графику, придут в 10 и 12 часов утра в субботу, также все готово.
"Пока работы идут по графику. Если краны подойдут вовремя, будет возможным закончить их установку 16 числа, а не 17", - сказал Тесленко.
Он заметил, что все основное оборудование, необходимое для подъема, за исключением плавкранов, находится на месте. "Остаются мелочи, которые добираются. Срывов не будет", - заверил он.
По словам Тесленко, с теплохода нужно будет откачать порядка 1,5 тысяч кубометров воды, чтобы придать ему плавучесть. Суммарная мощность насосов, которые будут задействованы в операции, "составляет 1000 кубов в час", отметил он. "На откачку воды понадобится 2-2,5 часа", - доложил замруководителя Госморспасслужбы.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.