Рейтинг@Mail.ru
"Корабль дураков" Полунина не нашел пути к сердцу Собянина - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Корабль дураков" Полунина не нашел пути к сердцу Собянина

Читать ria.ru в
Дзен
Мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение Юрия Лужкова о создании "Корабля дураков" – передвижного театрального комплекса для известного артиста Славы Полунина. Театральная общественность огорчена решением столичных властей и призывает не экономить на культуре. Эксперты отмечают, что такое окончание саги с постройкой "Корабля" вполне закономерно.

Ольга Барыкова, обозреватель РИА Новости.

Мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение бывшего столичного градоначальника Юрия Лужкова о создании "Корабля дураков" – передвижного театрального комплекса для известного артиста Славы Полунина. "Мэр принял решение об отмене проекта в связи с нецелесообразностью дальнейшей реализации проекта", – сообщили РИА Новости в городской администрации, не уточнив, правда, в чем именно состоит "нецелесообразность".

В то время как театральная общественность огорчена решением столичных властей и призывает не экономить на культуре, финансисты и политологи отмечают, что такое окончание саги с постройкой "Корабля" вполне закономерно.

Еще в 2002 году московское правительство постановило открыть госучреждение "Международный театрально-культурный центр Славы Полунина", однако центр существовал только на бумаге, поскольку открывать его было негде: в городе не оказалось подходящих помещений, а землю под застройку выделить не смогли. Тогда и появилась идея открыть театр на воде.

В 2003 году артисты взяли в аренду теплоход и в течение месяца ходили со спектаклями по Волге. В 2007 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании плавучего театра. Предполагалось, что он будет курсировать по рекам, позволяя артистам демонстрировать шоу в разных точках Москвы, а также в других городах. Стоянку теплохода планировали оборудовать на Крымской набережной возле Дома художника. Финансировать проект собирались из городского бюджета.

"Когда деньги девать некуда"

В 2008 году Москва купила пассажирский теплоход, который планировалось отдать труппе Полунина. На судне предполагалось обустроить зрительный зал и каюты, где артисты могли бы гримироваться и отдыхать. На территории рядом с теплоходом планировали размещать надувное шапито на тысячу зрительских мест. "Поскольку оно надувное, его сутки монтируют и около суток демонтируют. То есть если нам скажут: "Пошли вон", мы сможем тут же пойти", – пояснял директор центра Славы Полунина Дмитрий Стрекалов в интервью интернет-изданию "Собственник" два года назад.

В 2009 году макет "Корабля дураков" отправили на престижную международную инвестиционную выставку MIPIM в Каннах – правда, не для привлечения инвестиций, а для демонстрации амбициозного проекта. Именно потому, что проект полунинского центра был бюджетный, иностранные инвесторы "постояли и ушли", рассказывал Дмитрий Стрекалов.

Как теперь выяснилось, артистам не стоило полагаться на посулы московских властей. Возможно, если бы "Корабль" нашел частного инвестора, его судьба сложилась бы иначе.

"Культура всегда финансируется из бюджета по остаточному принципу, – пояснил РИА Новости руководитель консалтинговой компании "Финэкспертиза" Агван Микаэлян. – И поэтому такое серьезное увеличение финансирования происходит лишь тогда, когда есть экономический взлет и когда деньги девать некуда".

Эксперт отметил, что 2007 год, когда было подписано распоряжение о создании центра, был годом такого экономического взлета, и Москва могла позволить себе финансирование подобных проектов, однако с тех пор ситуация изменилась. "С экономической точки зрения сейчас в Москве предполагается достаточно много изменений технического, технологического плана", – говорит Микаэлян, прежде всего имея в виду расширение границ Москвы, которое неизбежно повлечет за собой огромные траты.

Полунин ни при чем?

Тем временем художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз убежден, что на культуре экономить нельзя. "Я считаю, что любая экономия на культуре, здравоохранении, образовании – это сильнейший удар по генофонду нации. И при всем непростом отношении к Юрию Михайловичу Лужкову еще раз хочу вспомнить, что за 14 лет своего мэрства он открыл более 20 новых театров, и это не будет забыто", – сказал РИА Новости худрук.

По его мнению, недостаточное финансирование культуры может привести к самым печальным последствиям в масштабах государства. "Там, где мы экономим на культуре, мы потерям намного больше. Мы уже сегодня получили Манежную площадь. Те, кто не будут зрителями в театре, они будут сначала болельщики на стадионах, а потом они будут той самой неуправляемой толпой, с которой уже много раз встречалась мировая цивилизация", – заключил Райхельгауз.

Политолог Андрей Пионтковский со своей стороны полагает, что отказ от реализации проекта "Корабль дураков" связан не с экономической обстановкой и даже не с личностью самого Полунина, а просто со сменой городской власти.

Заместитель художественного руководителя Центра Славы Полунина Наталья Табачникова так прокомментировала ситуацию в беседе с обозревателем РИА Новости: "Мэрия не сочла нужным нас проинформировать. Мы узнали об этом решении мэра сегодня из интернета… Я не видела постановления целиком… Этим видом искусства в нашей стране вообще никто не занимается. Никто, кроме нас, в России не занимается уличным, визуальным театром, клоунадой".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала