Рейтинг@Mail.ru
Роснефть надеется выполнить требования техрегламента по топливу - РИА Новости, 14.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роснефть надеется выполнить требования техрегламента по топливу

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО "НК "Роснефть" скорректировала свою инвестиционную программу на 2011 год, чтобы ускорить процесс модернизации нефтеперерабатывающих заводов и раньше срока - к середине 2014 года - выполнить требования технического регламента по нефтепродуктам, сообщил РИА Новости представитель компании.

МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО "НК "Роснефть" скорректировала свою инвестиционную программу на 2011 год, чтобы ускорить процесс модернизации нефтеперерабатывающих заводов и раньше срока - к середине 2014 года - выполнить требования технического регламента по нефтепродуктам, сообщил РИА Новости представитель компании.

Модернизация: затраты и приоритеты

"Программа модернизации перерабатывающих мощностей является одним из стратегических приоритетов "Роснефти".

Скорректированная инвестпрограмма 2011 года представлена в июне текущего года в министерство энергетики РФ и позволяет к середине ноября 2014 года, то есть раньше срока, завершить основные работы по достижению показателей технического регламента практически на всех заводах компании", - сказал собеседник агентства.

В среду министр энергетики РФ Сергей Шматко заявил, что "Роснефть" испытывает серьезные проблемы с модернизацией НПЗ, хотя и является "чемпионом по количеству инвестированных денег".

В "Роснефти" пояснили, что значительные масштабы вложений связаны с состоянием НПЗ, которые достались компании в 2007 году. В мае 2007 года "Роснефть" приобрела шесть бывших заводов ЮКОСа.

"И на момент приобретения строительство технологической установки велось только на Ачинском НПЗ, на Куйбышевском НПЗ разрабатывалась проектная документация по каталитическому крекингу. В связи с этим сразу после приобретения была развернута большая работа по разработке программ технологического развития каждого из шести заводов", - сказал представитель компании.

Всего по программе модернизации НПЗ предполагается построить 30 новых установок и реконструировать 20 действующих. За трехлетний период на четырех НПЗ компании уже введены 8 установок. За этот же период капитальные вложения на ввод установок и задел на последующие периоды составил 83 миллиарда рублей.

Важнейшее место в программе модернизации НПЗ "Роснефти" занимает затратный проект обновления мощностей Туапсинского НПЗ. Это проект полной реконструкции завода, предполагающий фактически строительство нового современного НПЗ на территории уже имеющегося. Стоимость только этого проекта составляет 158,8 миллиарда рублей.

Планы и цели

В 2009-2010 годах "Роснефть" ввела в строй три новые установки по производству водорода на Новокуйбышевском, Куйбышевском и Сызранском НПЗ, две установки изомеризации на Сызранском НПЗ и Ангарской НХК, а также два блока выделения бензолсодержащей фракции на Сызранском и Куйбышевском НПЗ. Завершена реконструкция установки изомеризации на Новокуйбышевском НПЗ, установки висбрекинга на Куйбышевском НПЗ и установки риформинга.

В этом году ключевым станет ввод на Комсомольском НПЗ установки замедленного коксования мощностью 1 миллион тонн в год. Всего в 2011 году будут введены пять установок. Эти установки и введенные в 2010 году объекты позволят в 2011 году увеличить производство автомобильных бензинов, соответствующих техническому регламенту, в три раза, а дизельного топлива - почти в два раза по сравнению с 2010 годом.

В частности, в 2010 году "Роснефть" произвела по стандартам "Евро-3" и "Евро-4": бензина - 1,293 миллиона тонн, дизеля - 2,595 миллиона тонн. В 2011 году планируется произвести по этим стандартам бензина - 4,455 миллиона тонн, дизеля - 4,5 миллиона тонн.

По завершении масштабной модернизации в 2015 году выход светлых нефтепродуктов на заводах "Роснефти" в России возрастет с 56% до 78%, глубина переработки - с 64,4% до 96%, средний индекс сложности Нельсона увеличится с 4 более чем до 7, а объем ежегодной переработки вырастет с 50 до 58 миллионов тонн, в основном за счет мощности Туапсинского НПЗ.

По данным Минэнерго, до 2015 года нефтяники РФ вложат в углубление нефтепереработки минимум 569 миллиардов рублей. Планы модернизации отрасли предусматривают к этому времени переработку 255 миллионов тонн нефти в год с выходом светлых нефтепродуктов в объеме 172,1 миллиона тонн. Предполагается, что в результате модернизации российских нефтеперерабатывающих мощностей производство бензина "Евро-4" и "Евро-5" к концу 2015 года должно вырасти до 84% от общего ежегодного объема производства с 17% в 2012 году.

Топливо: стандарты и сроки

Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.

При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей.

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года.

Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала