Рейтинг@Mail.ru
Радист "Булгарии" назвал "из ряда вон выходящими" последние два рейса судна - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Радист "Булгарии" назвал "из ряда вон выходящими" последние два рейса судна

Читать ria.ru в
Дзен
Электромеханик затонувшего теплохода Василий Байрашев в эфире Первого канала признал, что наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия.

КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. Электромеханик затонувшего на Волге теплохода Василий Байрашев в эфире Первого канала признал, что наиболее вероятными причинами трагедии являются конструктивные недостатки судна и погодные условия. По его словам, капитан "Булгарии" Александр Островский до последнего момента пытался совершить маневр, который бы позволил оставить судно на плаву. "Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт, и тогда заливать его (судно) перестало бы. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но фактически это уже было невозможно", - констатировал Байрашев.

Его коллега радист судна Ринат Габитдинов добавил, что не мог подать сигнал SOS, поскольку судно было обесточено. "Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", - полагает он.

По словам Габитдинова, генератор электричества остановился еще до того, как вода попала в машинное отделение, где он был установлен.

Радист пояснил, что во время предпоследнего рейса "Булгарии" в машинном отделении произошел пожар. "Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими", - сказал он.

Построенный в 1955 году в Чехословакии двухпалубный дизель-электроход "Булгария" последний капремонт прошел в 1980 году. В последний рейс онвышел, по данным Генпрокуратуры, с неисправным левым двигателем и без лицензии на перевозку пассажиров. Авария, приведшая к гибели по меньшей мере 58 человек, произошла на Куйбышевском водохранилище в середине воскресенья, когда разыгралась непогода.

 

Члены госкомиссии, созданной в связи с кораблекрушением в Татарстане, приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом "Булгария", сообщил журналистам в понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Мы введем более жесткие меры по внутреннему судоходству. Средний возраст судов - 30-40 лет. Примерно этого типа - у нас 18. Из них три ходят по внутренним путям. Принято решение приостановить их плавание", - сказал глава Минтранса.

По его словам, будет проверяться техническое состояние судов. Проверке подвергнутся лицензионные документы на возможность осуществления как туристических функций, так и перевозки пассажиров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала