Рейтинг@Mail.ru
Олег Флянгольц: вначале было слово "безразличие" - РИА Новости, 08.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Олег Флянгольц: вначале было слово "безразличие"

Читать ria.ru в
Дзен

"Безразличие" Олега Флянгольца делалось больше двадцати лет: первые кадры были сняты в конце восьмидесятых, последние - в этом году, за несколько месяцев до "Кинотавра", где фильм получил главный приз. На своем втором кинофестивале, в Вологде, режиссер вспомнил, сколько бутылок портвейна нужно было в советские времена, чтобы оператор получил тележку с рельсами, откуда взялась космическая собачка и как так вышло, что двадцатилетней давности пленку извлекли из-под кровати. Слушала Ольга Гринкруг.

- Почему все-таки вы не стали доделывать "Безразличие" в юности?

- Я хотел снять фильм года в 24, потому что Спилбергу, когда он снял "Челюсти", было 25. Потом 25 мне исполнилось — и я решил, что опоздал.

- То есть, во всем виноват Спилберг?

- На самом деле, там куча причин была. В те годы надо было как-то выживать, на кино ведь не заработаешь. Я начал снимать клипы, хотя все-таки за любую работу не хватался — поп-музыку не снимал, делал только рок-н-ролл. Да еще в широкий прокат вышел фильм "Переход товарища Чкалова через Северный полюс", а у меня в центре тоже был Папанин. А повторяться я не люблю.

- В итоге вместо Папанина - космическая собака?

- Ну да. Мы ее решили сделать трехмерной, чтобы добавить немного двухтысячных. Там же три поколения: речь идет о шестидесятых, но при этом передан дух 1980-х, и вот добавилось третье поколение. Я придумал, какой породы она будет, мы поехали, отсняли ее, а потом Алексей Головацкий, который со мной уже несколько лет работает, ее анимировал.

- Началось-то чего? С истории Папанина, впоследствии замененного на собачку? С романтической линии в исполнении длинноволосого Бондарчука?

- Вначале было слово "безразличие": оно мне очень нравилось, и я про него написал сценарий. Тогда еще был СССР, слова "продюсер" не существовало. Пленку мне купила мама - она всегда покупала мне разные игрушки. Камеру можно было взять во ВГИКе. Уложить рельсы для тележки стоило 4 бутылка портвейна. Федя Бондарчук в то время только пришел из армии, и мы сразу поладили - никого другого я в этой роли не вижу, он абсолютно персонаж того времени, о котором я снимал. Спустя много лет, в 2006 году, мы с Федей встретились на фестивале в Тель-Авиве. Он подходит и говорит: а та пленка-то где? Я говорю: как, где? Под кроватью. Ну, достал и доделал. Когда мы с Федором договорились доснимать, мама уже лежала в больнице, ничего почти не понимала. Меня, правда, помнила. Я ей рассказал, что решил снова делать тот фильм. Она говорит: "там, где машинка летит в небеса?". Я хотел убрать этот план — и понял, что убирать не буду.

- А анимация изначально существовала — или потом дорисовывали, потому что доснять фильм с теми же героями 20 лет спустя было невозможно?

- Анимация была изначально, но я постоянно продолжал, что-то придумывал. Все эти годы я думал о фильме, но уже почти запустился другой фильм под названием "Зеленый" - возможно, это следующий номер моей программы. Он смешной будет, там все дело происходит в лесу.

- С теми же персонажами?

- Бондарчука не будет, там человек помоложе должен быть в главной роли. А для Саши Баширова всегда найдется место. Но я пока не хочу открывать секрет: может быть, что-то другое сделаем. Планов - громадье.

- Возвращаясь к анимации - кто ее делал? Насколько я понимаю, основное время и основной бюджет ушли как раз на рисованные фрагменты?

- Да, мы 2,5 года все доделывали, анимация, 3D, все дополнялось постоянно - я так люблю. Аниматором был Борис Казаков, мы с ним уже сделали один документальный фильм, про Виктора Цоя. Он меня спрашивал, как персонажи должны выглядеть, я говорил - ну, вот так. И рисовал. 50% персонажей нарисовал я. А дальше с Борей можно не беспокоиться.

Всех актеров переозвучили. К сожалению, актрису, игравшую Жужу (девушку гангстера, в которую влюбляется персонаж Бондарчука - прим. ред.) не нашли, хотя искали. Хулиган, слава богу, нашелся, он в Амстердаме живет. Приехал. У него совсем голоса нет, он не актер, поэтому его озвучивал Чача Иванов из группы "Наив" своим сочным голосом.

- Как же вы попадали в ритм? Ведь большую часть материала вы отсняли, когда вам было двадцать с небольшим?

- Это несложно: нужно настроиться, заниматься йогой и путешествовать во времени. Я рад, что спустя 20 лет я доделал фильм - и он нравится зрителю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала